Сколько метров достигает эйфелева башня. Эйфелева башня в Париже: история. Интересные факты из истории Эйфелевой башни

Уникальная металлическая конструкция, созданная выдающимся архитектором и инженером Гюставом Эйфелем, является символом красивейшей столицы в мире. Большое количество туристов ежегодно посещают Париж только для того, чтобы увидеть это чудо. Восхищаться можно не только самим грандиозным сооружением, но и потрясающими видами города. Башня имеет три уровня, каждый из которых предоставляет посетителю возможность увидеть потрясающую панораму. О том, где находится Эйфелева башня, знает каждый, а вот история создания грандиозной конструкции известна не всем. В данной статье рассмотрим о главном символе Парижа.

История создания башни

Для оформления всемирной выставки в Париже руководством города было принято решение о создании знакового и грандиозного объекта. Он должен был поразить приехавших на выставку иностранцев. Разработать и создать объект было поручено знаменитому инженеру, который вначале растерялся, но затем представил городским властям необычный проект высокой башни. Он был одобрен, и Гюстав Эйфель взялся за его осуществление.

В каком году была построена Эйфелева башня?

Впервые увидев необычную конструкцию, многие задаются вопросом о том, сколько лет Эйфелевой башне. Она была создана в 1889 году и предназначалась для оформления входа на грандиозную выставку. Это мероприятие было посвящено столетию французской революции и тщательно планировалось. Получив разрешение на строительство уникальной конструкции, Гюстав Эйфель приступил к созданию башни. На строительство было выделено более восьми миллионов франков, на эти деньги можно было возвести небольшой город. По соглашению с главным архитектором, демонтаж сооружения должен был произойти через два десятилетия после открытия выставки. Учитывая то, в каком году была построена Эйфелева башня, разобрать ее должны были в 1909 году, однако из-за нескончаемого потока туристов было принято решение оставить конструкцию.

Как создавался главный символ Парижа?

Строительство главного объекта парижской выставки длилось около двух лет. Триста рабочих выполняли сбор конструкции по великолепно разработанным чертежам. Металлические детали изготавливались заранее, вес каждой из них находился в пределах трех тонн, что весьма облегчало задачу подъема и скрепления частей. Металлических заклепок было изготовлено более двух миллионов, отверстия для них заранее были сделаны в подготовленных деталях.

Подъем элементов металлической конструкции осуществлялся с помощью специальных кранов. После того, как высота сооружения превысила размер техники, главным конструктором были разработаны специальные краны, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Учитывая информацию о том, сколько метров Эйфелева башня, потребовались серьезные меры безопасности работ, этому уделялось большое внимание. За время строительства не было трагических смертей и серьезных несчастных случаев, что являлось большим достижением, учитывая масштаб работ.

После открытия выставки башня имела колоссальный успех - тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей - 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота - все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и , Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

Эйфелева башня (Париж) - подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня - главная достопримечательность Парижа , настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто "трехсот метровой башней". Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.


История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником - Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.


Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.


  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников - Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые - 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 8,5 евро
  • Дети до 12 лет - 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые - 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 5 евро
  • Дети до 12 лет - 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые - 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет - 14,5 евро
  • Дети до 12 лет - 8 евро

Как добраться

  • RER - линия С, Champ de Mars - tour Eiffel
  • Метро - линия 6, Bir-hakeim, линия 9, Trocadero.
  • Автобус - 82, 87, 42, 69, tour Eiffel или Champ de Mars

Строительство Эйфелевой Башни , впоследствии ставшей символом Парижа, завершилось в 1889 году, первоначально она задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.

Выставка проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало найти сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.


Саша Митрахович 19.01.2016 13:02


1886 год. Через три года в Париже начнёт работу Всемирная промышленная выставка EXPO. Организаторы экспозиции объявили конкурс на временное архитектурное сооружение, которое служило бы входом на выставку и олицетворяло бы собой техническую революцию своего времени, начало грандиозных преобразований в жизни человечества. Предполагаемая постройка должна была приносить доход и быть легко демонтируемой.

1 мая 1886 г. во Франции открылся конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года.

Среди участников конкурса был инженер и конструктор Гюстав Эйфель, предложивший проект, невиданный ещё тогда в мировом строительстве, - 300-метровую металлическую башню, - самое высокое сооружение в мире. Саму же идею башни он почерпнул из чертежей сотрудников своей компании Мориса Кёхлена и Эмиля Нугье. Густав Эйфель получает совместный с ними патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право на будущую Эйфелеву башню .

Проект Эйфеля становится одним из 4-х победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. Благодаря изменениям, внесённым инженером в декоративное оформление башни, организаторы конкурса отдали предпочтение его «Железной леди».

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта.

Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектор Стефан Совестр предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

  • Эйфелева башня - это эмблема Парижа и высотная антенна.
  • Одновременно на башне может находиться 10 000 человек.
  • Проект составил архитектор Стефан Совестр, но строил башню инженер Гюстав Эйфель (1823-1923), более известный публике. Другие работы Эйфеля: Понте де Дона Мария Пиа, виадук де Гараби, железный каркас для нью-йоркской статуи Свободы.
  • С момента появления башни её посетило около 250 миллионов человек.
  • Масса металлической части конструкции — 7 300 тонн, а всей башни — 10 100 тонн.
  • В 1925 году проходимцу Виктору Люстигу удалось продать железную конструкцию на металлолом, причём он смог провернуть этот трюк два раза!
  • В хорошую погоду с вершины башни Париж и его окрестности можно обозревать в радиусе до 70 километров. Считается, что оптимальное время для посещения Эйфелевой башни, обеспечивающее наилучшую видимость — за час до заката.
  • Башне принадлежит и печальный рекорд — около 400 человек покончили с собой, бросившись вниз с её верхней площадки. В 2009 году террасу оградили защитными барьерами и теперь это место очень популярно у романтичных парочек, целующихся на глазах у всего Парижа.

Саша Митрахович 19.01.2016 13:32


Одним из наиболее талантливых аферистов XX века был граф Виктор Люстиг (1890-1947). Этот человек владел пятью языками, получил отличное воспитание. Он был дерзок и бесстрашен. Известно 45 его псевдонимов, и только в США его арестовывали 50 раз.

«Покуда есть на свете дураки, Обманом жить нам, стало быть, с руки.»

Умных мошенников, которые используют в своих целях не слишком умных сограждан - великое множество. Но чтобы твое имя вошло не только в криминальные хроники, но и в легенды - нужно поистине обладать незаурядными способностями. Один из таких мошенников - Виктор Люстиг.

Среди его подвигов числятся как мелкие прегрешения, так и грандиозные аферы. Юноша из небогатой чешской семьи представлялся разорившимся австрийским графом. И настолько умело придерживался этой роли - что ни у кого не возникло сомнения в его титуле. Свободное владение пятью языками, знание всех тонокстей светского и делового этикета, умение свободно держаться в обществе - вот те качества, благодаря которым он был своим как в высшем свете, так и в гангстерской среде. Впрочем, кроме родной «графской» фамилии аферист использовал для своей деятельости еще несколько десятков псевдонимов. Под ними Виктор ездил в различные круизы и устраивал на борту судов различные розыгрыши и лотереи из тех, которые мы сегодня привычно называем «лохотронами».

Честная игра, или афера с Аль Капоне

Одной из легенд, связанных с именем Люстига, стала история его «сотрудничества» с Аль Капоне. Однажды, в 1926 году, высокий, хорошо одетый молодой человек посетил известного гангстера того времени. Человек представился как граф Виктор Люстиг. Он просил дать ему 50 тысяч долларов, чтобы удвоить эту сумму.

Гангстеру было совсем не жаль вложить в сомнительное предприятие столь незначительную сумму, и он дал их графу. Срок для выполнения задуманного — 2 месяца. Люстиг взял деньги, положил их в банковский сейф в Чикаго, а затем отправился в Нью-Йорк. Люстиг не делал попыток удвоить оставленную в Чикаго сумму.

Через два месяца он вернулся, забрал деньги из банка и отправился к гангстеру. Там он извинился, сказал, что план не сработал и отдал деньги обратно. На это гангстер ответил: «Я ожидал 100 тысяч долларов или ничего. Но… вернуть мои деньги назад… Да, вы честный человек! Если у вас затруднения, возьмите хоть это». И дал графу 5 тысяч долларов. Но эти 5 тысяч и были целью аферы Люстига!

Металлолом, или как продавали Эйфелеву Башню

Но что такое «премия» в пять тысяч? Да и те суммы, которые Виктор выручал в результате лотерей, махинаций с банками и не слишком честной игры в покер, казались ему мизерными. Душа требовала размаха. Чтобы махинация была грандиозной. Ну и вырученная сумма, конечно, тоже не должна отставать.

Люстиг жаждал дейстивя и подходящий случай не заставил себя долго ждать.В мае 1925 года Виктор Люстиг со своим приятелем и компаньоном Дэном Коллинсом прибыл в Париж. В первый же день по приезду их внимание привлекла статья в местной газете. В ней рассказывалось о том, что знаменитая находится в ужасном состоянии и городские власти рассматривают вариант ее демонтажа.

Идея гениальной аферы родилась мгновенно. Для ее реализации был снят шикарный номер номер в дорогом отеле и сделаны документы, утверждающие, что Виктор Люстиг - заместитель начальника Министерства Почты и Телеграфа. Затем были разосланы приглашения пяти самым крупным торговцам металлом. В письмах содержалось приглашение на важную и абсолютно засекреченную встречу с заместителем генерального директора департамента в отель «Криллон», в то время — самую престижную гостиницу Парижа.



Встретив гостей в роскошных апартаментах, Люстиг начал вести пространную речь о том, что содержание Эйфелевой башни обходится государству в копеечку. Что она была построена как временное сооружение для Всемирной выставки в Париже, и теперь, спустя 30 лет, обветшала настолько, что просто представляет угрозу для Парижа и городские власти рассматривают возможность сноса башни. Поэтому среди присутствующих был объявлен своего рода тендер на покупку башни.

Подобное предложение не могло невызвать интерес у приглашенных, но особенно им заинтересовался Андре Пуассон. Его воодушевляла не только очевидная финансовая выгода от сделки, но и возможность войти в историю. Может именно этот тщеславный интерес был замечен Люстигом и именно он стал причиной того, что спустя некоторое время именно мсье Пуассону была назначена конфиденциальная встреча.

Во время этой встречи Виктор Люстиг держался несколько неспокойно. Он сказал Пуассону, что у того есть все шансы выиграть тендер и для полной победы нужно лишь немного «продвинуть» свою кандидатуру при помощи небольшого вознаграждения лично Виктору. До этой встречи у мсье Пуассона возникали подозрения: почему все встречи, связанные с тендером, происходят в такой секретной обстановке, да еще не в кабинетах министерства, а номере отеля. Но подобное вымогательство со стороны чиновника, как ни странно, развеяло последние сомнения Пуассона относительно подозрительной сделки. Он отсчитал несколько крупных купюр и уговорил Люстига взять их, потом выписал чек на четверть миллиона франков, получил документы на Эйфелеву башню и отбыл довольный. Когда мсье Пуассон начал подозревать неладное, Виктор Люстиг уже скрылся в Вене с чемоданом наличных денег, полученных по выписанному им чеку.

Даже несмотря на то, что Виктор Люстиг попадался в руки полиции более пятидесяти раз - ему всегда удавалось выйти сухим из воды. Полицейским приходилось отпускать талантливого мошенника, потому что у них просто не было досточно улик, чтобы доказать его вину. Виктор Люстиг был не только талантливым аферистом, но и неплохим психологом. Большинство обманутых им жертв не обращались в полицию, не желая выглядеть дураками в глазах общественности. Даже мсье Пуассон, «купивший» Эйфелеву башню за солидную сумму был скорее готов расстаться с деньгами, чем стать посмешишем всего Парижа и утратить свою репутацию проницательного бизнесмена.

История с Эйфелевой башней стала лебединой песней Люстига. Через некоторое время после сделки с Пуассоном, он вернулся в Париж и решил продать башню еще раз одному из участников тендера. Но обманутый делец быстро раскусил мошенника и заявил в полицию. Люстигу удалось сбежать от французской полиции в Соединенные штаты. Но там он был пойман и преден суду. У американского правосудия тоже накопилось немало претензий к талантливому аферисту. В декабре 1935 года графа арестовали. Он получил 15 лет тюрьмы за подделку долларов, а также 5 лет за совершённый всего месяц назад побег из другой тюрьмы. Его перевели в известный остров-тюрьму Алькатраз возле Сан-Франциско, где он и умер от пневмонии в марте 1947 года.


Саша Митрахович 19.01.2016 14:08

Известный всему миру символ Франции, самая знаменитая достопримечательность Парижа, снятая в сотнях фильмов, воспетая в стихах, миллионы раз воспроизведённая в сувенирах и на открытках, объект восхищения и насмешек, запечатлённый в живописных полотнах и карикатурах – всё это Эйфелева башня. Вызвавшая поначалу множество споров и массовое недовольство, она стала любимым местом встреч парижан и неотъемлемой частью облика Парижа. Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек, по популярности она занимает первое место в мире среди платных достопримечательностей. Всего же за время её существования Эйфелеву башню посетило свыше четверти миллиарда человек.

История Эйфелевой башни

«Нет ничего более постоянного, чем временное» - это расхожее выражение с полным основанием применимо к Эйфелевой башне. В 1889 году в Париже планировалось проведение Всемирной промышленной выставки, на которой предполагалось представить все последние достижения человечества в науке и технике. Год проведения выставки выбрали не случайно – Франция готовилась отметить 100-летие взятия Бастилии.

По замыслу оргкомитета, символом выставки должно было стать сооружение, олицетворяющее научно-технический прогресс и демонстрирующее достижения страны. Был объявлен конкурс, на который представили 107 проектов. Среди них были весьма своеобразные, например, огромная модель гильотины, печального атрибута Великой французской революции. Одним из требований к проекту была лёгкость демонтажа будущего сооружения, поскольку после выставки её намеревались убрать.














Победителем конкурса оказался французский инженер и промышленник Густав Эйфель, представивший проект ажурной конструкции из ковкого чугуна высотой 300 метров. Полноправными партнёрами Эйфеля были его сотрудники Морис Кёшлен и Эмиль Нугье, предложившие саму идею каркасной башни из металла.

В первоначальном варианте будущая конструкция имела слишком «индустриальный» вид, и парижская публика активно воспротивилась появлению подобного сооружения, разрушавшего, по её мнению, эстетический облик Парижа. Художественную обработку проекта поручили архитектору Стефану Совестру, предложившему оформить нижнюю опорную часть башни в виде арок и устроить под ними вход на выставку. Сами опоры предполагалось обложить каменными плитами, соорудить на некоторых этажах остеклённые залы и добавить ряд декоративных элементов.

Проект был запатентован Эйфелем и двумя его соавторами. Позже Эйфель выкупил доли Кёшлена и Нугье и стал единственным владельцем авторских прав.

Сметная стоимость работ составляла 6 миллионов франков, но в итоге выросла до 7,8 млн. Государство и муниципалитет могли выделить лишь 1,5 млн. франков, и Эйфель принял на себя обязательство изыскать недостающие средства при условии предоставления ему башни в аренду на 20 лет, до момента демонтажа. После подписания договора Эйфель создал акционерное общество с капиталом в 5 млн. франков, половину из которых внёс сам инженер, половину – три парижских банка.

Опубликование окончательного проекта и условий договора вызвало шквал протестов французской интеллигенции. В муниципалитет была направлена петиция, которую подписало более трёхсот художников, архитекторов, литераторов и музыкантов, в том числе Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын. Башню именовали «фонарным столбом», «железным монстром», «ненавистной колонной», призывая власти не допустить появления в Париже сооружения, которое 20 лет будет уродовать его архитектурный облик.

Впрочем, настроение довольно быстро изменилось. Тот же Мопассан впоследствии любил обедать в одном из ресторанов башни. Когда ему указывали на непоследовательность его поведения, он спокойно отвечал, что Эйфелева башня – единственное место в Париже, откуда не видно её саму.

Вся конструкция состояла из 18 тысяч элементов, которые изготавливались на машиностроительном заводе самого Эйфеля в городке Леваллуа-Перре недалеко от Парижа. Вес каждой части не превышал трёх тонн, все крепёжные отверстия и детали тщательно подгонялись, чтобы максимально облегчить сборку и избежать переделок. Первые ярусы башни собирались с помощью башенных кранов, затем перешли к применению небольших кранов собственной конструкции Эйфеля, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Сами лифты предполагалось приводить в движение гидравлическими насосами.

Благодаря невиданной точности чертежей (погрешность составляла не более 0,1 мм.) и филигранной подгонке частей друг к другу уже на заводе, темпы работ были очень высокими. В строительстве принимали участие 300 рабочих. Работа на высоте была весьма рискованной, и Эйфель уделял особое внимание технике безопасности, благодаря чему на стройке не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом.

Наконец, через 2 года и 2 месяца после закладки Эйфель пригласил муниципальных чиновников проинспектировать башню. Лифты ещё не работали, и несчастным служащим предстоял подъём по лестнице из 1710 ступеней.

Трёхсотметровая башня, ставшая самым высоким сооружением в мире, имела оглушительный успех. За первые полгода работы выставки на башне, окрещённой «железной дамой» за изящный грациозный силуэт, побывало около 2 миллионов посетителей. Доходы от продажи билетов, выпуска открыток и т. д. уже к концу 1889 года покрыли 75% затрат на строительство.

К моменту запланированного демонтажа башни в 1910 году стало ясно, что её лучше оставить на своём месте. Она активно использовалась для радио- и телеграфной связи, кроме того, башня пришлась по душе широкой публике и стала узнаваемым в мире символом Парижа. Договор аренды был продлён на 70 лет, однако впоследствии Эйфель отказался как от договора, так и от своих авторских прав в пользу государства.

С Эйфелевой башней связан ряд технических прорывов в области связи. В начале ХХ века на ней проводились эксперименты с беспроволочным телеграфом, а в 1906 году была установлена постоянно действующая радиостанция. Именно она позволила в 1914 году во время сражения на Марне произвести радиоперехват немецкой передачи и организовать контрнаступление. В 1925 году с башни был транслирован первый телесигнал, а 10 лет спустя началось постоянное телевещание. Благодаря установке телевизионных антенн высота башни выросла до 324 метров.

Широко известен случай с приездом Гитлера в оккупированный Париж в 1940 году. Фюрер собирался подняться на башню, но прямо перед его приездом рабочие, занимавшиеся обслуживанием лифтов, вывели их из строя. Гитлеру пришлось ограничиться прогулкой у подножия башни. Впоследствии из Германии были присланы специалисты, но им не удалось наладить работу лифтов, и германский флаг так и не взвился на верхушке символа Парижа. Вновь лифты заработали в 1944 году, через несколько часов после освобождения города.

История башни могла закончиться в том же 1944 году, когда Гитлер приказал взорвать её вместе со многими другими достопримечательностями, однако комендант Парижа Дитрих фон Хольтиц приказа не выполнил. Неприятных последствий для него это не имело, так как он сразу же сдался англичанам.

«Железная дама» Парижа

Сегодня Эйфелева башня является одним из самых популярных мест французской столицы, как среди туристов, так и среди самих парижан. По статистике наибольшее количество туристов, впервые приезжающих в Париж, идёт именно на Эйфелеву башню. Что касается жителей города, то среди молодых парижан распространена традиция объясняться в любви или делать предложение руки и сердца на Эйфелевой башне, как бы призывая в свидетели весь Париж.

Сам Эйфель, кстати, никогда не называл своё детище Эйфелевой башней – он говорил «трёхсотметровая».

Металлическая конструкция весит 7300 тонн и отличается большой прочностью и устойчивостью. Её отклонение в сильный ветер составляет 12 см., при высоких температурах – 18 см. Интересно, что в работе над конструкциями креплений Эйфель руководствовался не только техническими расчётами, но и работами палеонтолога Германа фон Майера, изучавшего строение суставов человека и животных, их способность переносить большую нагрузку.

Нижний этаж образуют четыре сходящиеся колонны, соединённые арочным сводом на высоте около 57 м. На поддерживаемой ими платформе также стоят четыре колонны, несущие квадратную площадку со стороной 35 м. Находится она на высоте 116 м. Верхняя часть башни представляет собой мощную колонну, на которой находится третья площадка (276 м.). Самая верхняя площадка (1,4 Х 1,4 м.) расположена на высоте 300 м. Подняться на башню можно на лифте или по лестнице в 1792 ступени.

Между третьей и четвёртой площадками установлено теле- и радиооборудование, антенны сотовой связи, маяк и метеостанция.

Первоначально башня освещалась газовыми фонарями, которых насчитывалось 10 тысяч. В 1900 году на башне смонтировали электрическое освещение. В 2003 году осветительная система была модернизирована, а в 2015 году начали применять светодиодные лампы. Лампочки (их 20 тысяч) легко сменяются, что позволяет при необходимости устраивать разноцветные иллюминации.

Цвет самой башни менялся неоднократно. Сейчас она имеет бронзовый оттенок, специально запатентованный именно для Эйфелевой башни. Красят её каждые 7 лет, затрачивая каждый раз по 57 тонн краски. Одновременно проводится осмотр всех частей башни, которые при необходимости заменяются новыми.

К услугам посетителей башни в колоннах первого яруса открыты сувенирные магазины, а в южной опоре – ещё и почта. Здесь же в отдельном помещении можно осмотреть гидравлические механизмы, некогда поднимавшие лифты.

На первой площадке находится ресторан «58 Eiffel», магазин сувениров и киноцентр, в котором демонстрируют фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же начинается старая винтовая лестница, по которой некогда можно было подняться на верхние ярусы и в апартаменты самого Эйфеля, расположенные на третьей площадке. На парапете можно прочитать имена 72-х знаменитых учёных, инженеров и промышленников Франции. Зимой для любителей коньков на первом этаже заливают небольшой каток.

Квартира Эйфеля была его любимым местом времяпровождения, когда он приезжал в столицу. Она достаточно просторна, меблирована в стиле XIX века, здесь есть даже рояль. В ней инженер неоднократно принимал пришедших взглянуть на башню почётных гостей, в том числе Эдисона. Парижские богачи предлагали Эйфелю немалые деньги за апартаменты или хотя бы за право переночевать в них, но он каждый раз отказывал.

На второй платформе находится любимый ресторан Мопассана «Жюль Верн», смотровая площадка и неизменный сувенирный магазин. Здесь также можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о постройке башни.

Подъём на третий этаж осуществляется с помощью трёх лифтов. Раньше здесь располагались обсерватория и метеорологическая лаборатория, сейчас же третья платформа – великолепная смотровая площадка с фантастическим видом на Париж. В центре площадки находится бар для желающих полюбоваться видом города с бокалом вина в руке.

Сейчас невозможно себе представить, что когда-то Эйфелеву башню собирались снести. Напротив, она является самой копируемой достопримечательностью мира. Всего известно более 30 копий башни разной степени точности, сколько же их, известных лишь местным жителям, на самом деле – не скажет никто.

Эйфелева башня — сооружение, расположенное в центре французской столицы — Париже. Визитная карточка города, его гордость, которую посещают более 6 млн. человек ежегодно.

В 1889 году французы готовились к проведению у себя на родине Всемирной выставки, посвященной столетнему юбилею революции. Правительство страны предложило самым известным инженерам разработать и предоставить на конкурс чертежи конструкции, которая исполняла бы роль арки — входа на выставку. Конкурсантам предлагалось разработать проект, показывающий лидерство Франции в технической области, ее мощь и достижения.

В работе приняло участие более 100 проектов, в том числе и работа инженера Эйфеля. Он предоставил комиссии чертежи башни высотой 300 метров и стал одним из четырех претендентов на победу. После некоторых доработок, главным образом носящих декоративный характер, проект его инженерного бюро получил первую премию.

В 1887 году Эйфель, государство и муниципалитет Франции подписали договор, согласно которому инженеру выделялось 1,5 франков на строительство и право 25 лет арендовать строение в личную собственность. Эта сумма составляла лишь четвертую часть необходимых средств. Для получения недостающих создали Акционерное общество, но 50% всей суммы Эйфелю пришлось пожертвовать из собственных сбережений. Всего было собрано около 8 млн. франков.

Строительство, которое продолжалось более двух лет, начали 28 января 1887 года. Закончили его в рекордные для конца XIX века сроки, во многом этому способствовали отличные чертежи. В работе принимали участие до 300 человек. После окончания строительства грандиозная конструкция зажглась тысячами газовых фонарей, на самой вершине были установлены прожектор и маяк, которого лучи окрашивались в цвета французского флага — поразительное зрелище. Через год газовые фонари заменили электрическим освещением.

Описание

Эйфелева башня сразу стала популярной, произведя настоящий фурор. Посмотреть на это сооружение люди приезжали даже из других городов. В первую неделю после открытия ее посетили около 30 тысяч человек, а за время выставки — 2 млн.человек.

Но не все безоговорочно приняли ее. Особенно возмущалась интеллигенция, среди которых были такие известные писатели, музыканты и художники, как Мопассан, Бальзак, Гарнье. С самого начала строительства они засыпали муниципалитет просьбами прекратить работы, мотивируя это тем, что конструкция не впишется в исторический облик столицы. Как показала история, этого не случилось. 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением, пока в Америке не построили Крайслер Бильдинг в Нью-Йорке.

По своей форме башня — это две усеченные четырехгранные пирамиды разного размера, сделанные из стали (постепенно стальные детали заменяют выполненными из более легких и прочных сплавов). На более крупную пирамиду установлена пирамида меньшего размера, они образуют ярусы. Колонны второго этажа сближаются к верхней части, на которой установлен третий уровень со смотровой площадкой.

Некоторые данные о конструкции:

  • первоначальная высота сооружения составляла 300,65 м, после установки на ней новой антенны в 2010 году она «выросла» до 324 метров
  • вес — 7300 тонн и 10000 тонн всей постройки
  • установлен на площади 125 м х 125 м
  • количество ступеней: 1792 до маяка и 1710 до 3 уровня
  • на высоте 57,64 метра колоны соединяются платформой на ней свободно могут уместиться 300 человек ее площадь 4415 м
  • выше колонны сходиться, 115,7 метров от земли второй этаж размером 1430 кв. м соответственно расположиться более 1500 человек
  • с площадки второго яруса колонны образуют единую конструкцию. Третий ярус возвышается на высоту более 276 м

Над ним находится маяк с программным управлением, и флагшток, венчает сооружение шпиль, здесь же установлены радио- и телеантенны. Башня выглядит утонченной, как настоящая француженка, часто меняя облик. Изначально она была покрашена в желтый цвет, затем в коричневый, обновляя конструкцию каждые 7 лет. На протяжении последних десятилетий она окрашивается в цвет под «бронзу», который запатентован как «коричневый-эйфелевый». Интересно, что после каждого окрашивания вес первой красавицы Парижа, как ее ласково называют, увеличивается на несколько тонн.

Электрический наряд также достоин столичной жительницы — с 1900 года подсветка электрическая. С 1925 года почти в течение 10 лет на ней сверкала реклама компании «Ситроен». В 1985 перед самым Новым годом ее одели в золото, а на рубеже тысячелетий добавили серебристые огни. В начале 2000 было установлено новое освещение, в нем задействовано 20000 лампочек.

С вершины башни проводились эксперименты с беспроводной связью, в годы Первой мировой работал передатчик стратегического значения, с 1920 года — гражданские радиостанции.

Что посмотреть на первом этаже?

Площадка первого этажа возвышается на высоту около 60 метров. На нее легко подняться пешком, но можно воспользоваться лифтом. На первом уровне недавно провели реконструкцию, в том числе были заменены некоторые детали и построен прозрачный пол. Посетители могут рассматривать землю с высоты почти 60 метров, получая от этого незабываемые впечатления. Инженерное сооружение кажется хрупким и ненадежным, но оно абсолютно безопасно.

Площадь первого уровня самая большая, здесь разместилось несколько интересных объектов:

  1. Ресторан со средней ценовой категорией: обед стоит от 40 евро с человека, ужин от — 80. Есть также буфет, где можно быстро перекусить, заказав чашечку кофе, картофель-фри или круассан.
  2. Кинозал. В нем демонстрируются фильмы, рассказывающие о строительстве легендарного сооружения, его истории и создателях.
  3. Музей
  4. Часть оригинальной винтовой лестницы, соединяющей первый и второй этажи
  5. Уютная зона отдыха
  6. Магазин сувениров. Здесь продается печатная продукция, фотография — все посвящено знаменитой «француженке»

От основания первый этаж отделяют 347 ступеней, их нетрудно преодолеть пешком и сэкономить на билетах на лифт, но есть большой минус — нельзя будет посетить третий уровень. На нижнем этаже с конца 2004 года заливается каток.

Что посмотреть на втором этаже

На втором этаже есть роскошный ресторан «Жюль Верн». Скромный обед будет стоить не менее 80 евро, а с лобстерами и другими деликатесами — от 200 евро. В ресторан можно попасть — на лифте, расположенном в южной колонне, минуя общий вход. Заказав в нем обед или ужин, можно не покупать входные билеты.

На втором этаже размещены: галерея витражей, рассказывающая о конструктивных особенности конструкции; буфет и киоск с печатной и сувенирной продукцией, туалет. Со второго яруса открываются незабываемые виды на Париж — город всех влюбленных.

Что посмотреть на третьем этаже

На последний уровень посетители добираются только на лифте. На третьем ярусе есть площадка с которой столица как на ладони, и ничто не сравнится с удовольствием полюбоваться ее красотами.

Интересно! Вплоть до наших дней используются два лифта, монтированные при строительстве. Сначала они приводились в действие гидравлическими насосами, с 1983 году — электродвигателем.

Несмотря на то что площадь последнего яруса сравнительно небольшая (250 кв. м), здесь много интересного:

  • квартира Гюстава Эйфеля. В нем восстановлен интерьер начала ХХ с восковыми фигурами, мебелью и предметами обихода рубежа веков
  • панорамные карты
  • бар, где можно заказать великолепное шампанское

Где находится башня и как до неё добраться?

Эйфелева башня находится по адресу: Франция, Париж, 7 округ, Марсово поле, 5, авеню Анатоля Франса (Champ de Mars 5, Avenue Anftole France, 75007, Paris, Franсе).

Добраться удобнее на метро:

  • до станции Бир Хакеим (Bir Hakein), линия 6. Далее 5 минут пешком по набережной Бранли (Quali Branly)
  • до станции Трокадеро (Trokadero), линия 9

На автобусе — маршрут NoNo42, 82, 87 и 69 — остановка «Марсово поле» или «Эйфелева башня».

На речных трамвайчиках, так как строения находится недалеко от реки Сены, остановка у моста Альма.

Цены на билеты

Стоимость входных билетов разная, зависит от уровня и способа подъема, будет ли посетитель пользоваться лифтом или подниматься по лестнице.

Третий уровень (евро):

  • взрослые — 17, от 12 до 24 лет — 14-15; от 4 до 11 лет — 8,5.

Второй уровень (на лифте):

  • взрослые — 11; от 12 до лет 24 — 8,5; от 4 до 11 лет — 4.

Второй уровень (пешком):

  • взрослые — 7; от 12 до 24 лет — 5; от 4 до 11 лет 3.

Детям до 4 лет вход бесплатный.

Приобрести билеты можно в кассе башни, они расположены на первом этаже в опорах, или онлайн. Удобнее купить через интернет — не придется стоять две очереди — в саму кассу и на лифт. Если билеты куплены онлайн, надо приехать немного раньше указанного времени и сделать распечатку. Не советуют посещать это легендарное место в выходные и праздничные дни по причине большого скопления людей.

Время работы

  • с 15 июня до 1 сентября — с 09:00 до 00:45
  • с 1 сентября до 15 июня — с 9.30 до 22:30

Следует иметь в виду, что разные уровни закрываются в разное время — лестница и лифт на второй уровень за 45 минут, третий уровень за 1 час 45 минут до закрытия.

Приехав в Париж, нельзя хотя бы раз не посетить легендарные места самого романтичного города — Елисейские поля. Собор Парижской Богоматери и, конечно, Эйфелеву башню — символ столицы.

Эйфелева башня на карте