Какой хил лучше в вов. Самый универсальный в WoW хил. Оповещения для рейда

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

В этом гайде мы опишем все важные аспекты игры лекарем. Эта информация пригодится как опытным, так и начинающим игрокам. В гайде отсутствуют тонкости, связанные с различными классами. Мы не рассматриваем таланты, камни и чары для конкретных лекарей. Если вам требуется эта информация, обратитесь к классовым гайдам. Представленные ниже советы касаются, в первую очередь, рейдов, однако им можно следовать и в подземельях.

1. Введение

На наш взгляд, лекарь - это самая сложная и напряженная роль в игре. Существует немало факторов, определяющих качество исцеления. Самыми важными из них является умение быстро реагировать и знание своего класса и особенностей боя .

Хороший лекарь должен обладать хорошими навыками игры (определение и обсуждение этого аспекта см. ниже), а также знать о некоторых игровых концепциях, которые, по большему счету, противоречат здравому смыслу.

1.1. Что такое исцеление?

Вне всякого сомнения, этот раздел содержит очевидные постулаты, которые могут показаться лишними, однако для полноты дискуссии мы решили, что их необходимо включить в гайд.

Исцеление - это процесс использования заклинаний, которые восполняют здоровье союзникам (т.е. членам группы или рейда). Эти заклинания помогают игрокам пережить урон, который неизбежно присутствует во всех PvE-боях.

Разумеется, это базовое определение. В настоящее время в условиях рейда лекарям также приходится рассеивать различные вредоносные эффекты (магию, проклятия, яды и болезни).

Кроме того, в координированных группах лекари могут выполнять различные задачи - например, лечить только определенных игроков.

В World of Warcraft специализации для исцеления доступны представителям пяти классов:

  • Друидам ("Исцеление")
  • Монахам ("Ткач туманов")
  • Паладинам ("Свет")
  • Жрецам ("Свет" и "Послушание")
  • Шаманам ("Исцеление")

Говоря упрощенно, лекари выбирают союзников, получивших повреждения, и применяют к ним благотворные целительные заклинания.

2. Качества хорошего лекаря

Чтобы сразу обозначить структуру гайда, вначале мы перечислим все качества, свойственные хорошему лекарю. После этого мы опишем каждое качество отдельно, чтобы игроки могли использовать эту информацию для повышения качества игры.

  1. Способность в любой момент управлять персонажем легко и уверенно. Это качество подразумевает наличие удобного интерфейса и назначения клавиш.
  2. Умение предугадывать события, которые произойдут в следующий момент (т.е. знание особенностей боя), и правильно на них реагировать (т.е. знание особенностей своего класса).
  3. Понимание своей роли в команде и задач, поставленных лидером группы.

Очевидно, что первый пункт является общим для всех игроков, вне зависимости от их роли (танков, лекарей и бойцов). Тщательно изучите игровой интерфейс и активно используйте горячие клавиши.

Второй пункт подразумевает наличие знаний о бое и классе, которым вы играете. Изучайте механики боссов, чтобы знать, чего от них можно ожидать, а также механику своего класса, чтобы знать, какие заклинания можно использовать для нейтрализации того или иного типа урона.

Третий и последний пункт связан с осознанием своей роли в команде и умением следовать централизованным указаниям.

Помимо трех основных пунктов существуют и другие (например, умения контролировать избыточное исцеление и управлять маной).

3. Общие положения

Лекари как никто другой нуждаются в точной и быстрой реакции. Умение отдавать четкие команды персонажу влияет на производительность игры в буквальном смысле на каждом шагу.

В некоторых случаях танкам и бойцам также приходится принимать решения за доли секунды, и эти решения определяют ход боя. Лекари же принимают подобные решения каждый раз, когда они используют то или иное заклинание.

В этом разделе содержится информация, необходимая для максимально эффективного управления персонажем.

За годы существования игры стандартный интерфейс от Blizzard значительно улучшился. В нем появились функции, которые раньше поддерживались с помощью пользовательских модификаций. Разумеется, вы можете исполнять роль лекаря и без аддонов, однако мы считаем такой подход неоптимальным.

Ниже мы перечислим элементы интерфейса, которые, на наш взгляд, нуждаются в модификации. Кроме того, вам наверняка понадобится удалить некоторые элементы, чтобы обеспечить четкую видимость индикаторов босса и членов рейда.

При внесении изменений необходимо помнить, что интерфейс должен помогать вам в выполнении задач, а не усложнять их. Помните, что время, потраченное на настройку интерфейса, сэкономит вам немало сил и нервов в будущем.

3.1.1. Рейдовые индикаторы

Индикаторы рейда - это самая важная часть игрового интерфейса. Вы будете смотреть на нее большую часть боя, поэтому она должна быть простой и удобной.

Существует несколько аддонов, позволяющих игроку изменить стандартные панели от Blizzard по своему вкусу. Перед тем, как перечислить названия, мы расскажем, о чем следует помнить в процессе изменения интерфейса.

  • Индикаторы рейда должны быть достаточно большими, чтобы ваши глаза не перенапрягались.
  • Индикаторы должны быть расположены ближе к центру экрана (под персонажем или сбоку от него).
  • Индикаторы должны отображать все значимые положительные и отрицательные эффекты, присутствующие на игроках.
  • Не забывайте об индикаторах питомцев (по умолчанию эта функция обычно выключена).

Разумеется, интерфейс необходимо настраивать с учетом личных предпочтений. Помните, что он должен упрощать, а не усложнять процесс игры.

Индикаторы рейда должны отображать все значимые положительные и в особенности отрицательные эффекты, которые действуют на игроков. Лекарям часто приходится рассеивать магию, яды, проклятия и болезни. Для этих целей обычно используются горячие клавиши (см. ниже).

Самыми распространенными (и надежными) аддонами для изменения рейдового интерфейса являются:

  • Grid : пользуется большой популярностью среди игроков. К нему существует немало плагинов с дополнительными функциями.
  • HealBot : еще один популярный вариант.
  • VuhDo : достойная альтернатива с большим количеством настроек.

3.1.2. Оповещения для рейда

Каждый лекарь должен иметь возможность общаться со своими союзниками. У них есть немало заклинаний, которые воздействуют на других игроков (снижение урона, восполнение маны и т.д.) Лекарям необходимо сообщать о применении этих заклинаний, не засоряя голосовой канал.

Поэтому мы рекомендуем использовать аддон Raeli"s Spell Announcer и оповещать рейд обо всех эффектах, снижающих получаемый урон и восполняющих ману всем игрокам.

Для прочих эффектов, рассчитанных на одну цель (например, Подавление боли), можно написать макросы с шепотом конкретному игроку.

3.1.3. Кулдауны и срабатывание положительных эффектов

У представителей большинства специализаций есть различные кулдауны и эффекты, которые срабатывают случайным образом. Старайтесь использовать их с максимальной эффективностью, чтобы приносить как можно больше пользы рейду.

Несмотря на все улучшения в стандартном интерфейсе (особенно в дополнении Cataclysm), мы считаем, что его возможностей по-прежнему недостаточно,

  • #showtooltip Heal
  • /cast [@mouseover,exists,nodead,help,][@player] Heal

На первый взгляд, макрос кажется сложным, однако его механика довольно проста:

  • Если вы наводите курсор (@mouseover) на цель, которая существует (exists), жива (nodead) и дружественна (help), то вы применяете к ней Исцеление (/cast Heal).
  • Если вышеприведенные условия не выполняются, вы применяете Исцеление к текущей цели, если она существует, жива и дружественна.
  • Во всех остальных случаях Исцеление применяется к самому заклинателю.

При желании макрос можно упростить:

  • #showtooltip Heal
  • /cast [@mouseover] Heal

При этом он будет обладать меньшей функциональностью.

Используя макросы по наведению мыши и горячие клавиши, вы сможете лечить союзников, не выпуская из виду текущую цель (например, босса или призванного им монстра).

Следует отметить, что аддоны вроде VuhDo позволяют лечить союзников по наведению мыши и без макросов. В некоторых случаях (например, если вам нужно активно лечить на ходу) такие аддоны немного упрощают процесс, однако его суть от этого не меняется.

В любом случае, старайтесь не обращаться к неоптимальному методу исцеления (щелчок по индикатору цели + щелчок по иконке заклинания). Любое усовершенствование (горячие клавиши, макросы, аддоны или все вместе) позволит вам сделать шаг в правильном направлении.

3.3. Оптимизация экипировки

В этом гайде мы не будем обсуждать конкретные приоритеты характеристик, потому что на этот счет не существует рекомендаций, общих для всех классов. Тем не менее, стоит отметить, что экипировка играет далеко не последнюю роль в деле эффективного исцеления.

Для получения дополнительной информации мы советуем всем заинтересованным читателям ознакомиться с классовыми гайдами.

3.4. Знание механики боя

Каждый лекарь должен хорошо знать механику боя, в котором ему предстоит участвовать. Он должен быть готовым к любой способности, которую может использовать босс или другой монстр и которая может повредить союзникам (вне зависимости от того, есть ли у них шанс избежать урона).

Хороший лекарь должен быть готов ко всему, что может произойти. Способности большинства боссов имеют фиксированные кулдауны, поэтому процесс их использования вполне предсказуем. Таким образом, у лекаря есть возможность подготовиться к моменту получения урона и заранее решить, какие заклинания он будет применять.

Изучая механику, обращайте внимание на объем урона, исходящего от той или иной способности, а также его периодичность. Это даст вам представление о способностях, которые подошли бы для нейтрализации этого урона лучше остальных.

Пример: вы знаете, что у босса есть способность, которая в определенный момент времени наносит сильный урон всему рейду (скажем, примерно 80% от максимального запаса здоровья большинства игроков). После этой способности босс атакует танка в ближнем бою с течение 30 секунд. Таким образом, перед применением способности вы должны убедиться, что все члены рейда достаточно здоровы, чтобы ее пережить. После применения способности у вас будет достаточно времени на то,чтобы вылечить союзников эффективными заклинаниями, не потратив слишком много маны. Если бы вы не знали об этой особенности боя, кто-то мог бы погибнуть из-за того, что в момент применения способности у него было недостаточно здоровья, а после этого вы могли бы запаниковать и истратить всю ману, чтобы быстро исцелить раненых.

4. Особенности процесса исцеления

Если вы выполняли все приведенные выше рекомендации, на данный момент у вас должен быть хорошо настроенный интерфейс с аддонами, макросами и горячими клавишами. Наверняка вы уже научились своевременно щелкать по индикаторам союзников, отслеживать имеющиеся кулдауны и действующие на вас эффекты и т.д.

Владея информацией о механике класса, вы сможете управлять персонажем еще более эффективно. Тонкости подобных механик излагаются в классовых гайдах. Тем не менее, существуют общие особенности игры лекарем, которые не зависят от класса и специализации, а относятся к роли в целом.

По большей части, они изложены в предыдущих разделах. Ниже мы расскажем, как именно следует лечить, кого лечить и кого не лечить, а также опишем самые распространенные ошибки.

4.1. Как лечить?

Задача лекаря в любом бою заключается в том, чтобы поддерживать союзников до тех пор, пока не умрут все противники.

Фактически, вам необходимо дождаться, пока один или несколько членов рейда получат урон, а затем применить свои заклинания, чтобы восполнить им здоровье.

На первый взгляд, все выглядит довольно просто, однако вам стоит учитывать, что:

  • Разные целительные заклинания предназначены для разных ситуаций (например, одни применяются очень быстро, но требуют больших затрат маны, а другие - наоборот).
  • Урон, получаемый рейдом, не всегда предсказуем. Кроме того, игроки иногда ошибаются, и лекарю приходится исправлять их ошибки.
  • У некоторых боссов есть способности, которые воздействуют на лекарей и меняют возложенные на них функции. Импровизируйте и не забывайте общаться с союзниками.
  • Некоторые заклинания (особенно эффекты периодического исцеления у друидов) необходимо использовать до того, как цель получит урон.

Для достижения поставленных целей необходимо тщательно планировать свои действия, управлять маной и применять нужные заклинания в нужное время. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

4.1.1. Управление маной

В качестве основного ресурса все лекари используют ману. Без маны они не могут применять целительные заклинания.

Скорость восполнения маны зависит от показателя духа и повышается за счет различных талантов и способностей. Лекарям необходимо следить за уровнем маны на протяжении всего боя, поскольку их ошибки могут привести к гибели всей группы.

Искусство эффективного исцеления, по большему счету, сводится к умению использовать нужные заклинания в нужное время. Так, если запас здоровья цели упал до критической отметки, вы должны применить дорогостоящее и быстрое заклинание, т.к. при другом раскладе вы просто не успеете помочь союзнику. Если жизни цели ничего не угрожает, вы можете обратиться к дешевому, но медленному заклинанию.

На протяжении всего боя вы должны поддерживать идеальный баланс, выполняя свои обязанности и стараясь при этом не потратить слишком много маны. Для этого необходимо принимать правильные решения о выборе заклинаний, основанные на понимании механик класса и боя.

Эффективное управление маной предполагает минимизацию избыточного исцеления. Эта концепция будет рассмотрена позже. Если говорить вкратце, вы не должны тратить ману на лечение персонажей с полным запасом здоровья.

4.1.2. Расстановка приоритетов

Будучи лекарем, вы должны не только сохранять жизнь всем союзникам от начала и до конца боя. В некоторых случаях вы можете позволить кому-то умереть, чтобы сэкономить ману и эффективнее лечить других, более важных членов группы. Прежде, чем развить эту тему, хотим напомнить, чтобы вы не забывали лечить себя. Многие начинающие лекари так стремятся помочь своей группе, что забывают о собственном здоровье.

К сожалению, в некоторых ситуациях лекарь не может спасти всех и каждого. Игроки получают лишний урон по разным причинам - например, из-за того, что бой слишком затянулся, или из-за того, что кто-то из союзников допустил непоправимую ошибку.

Если это произошло, не пытайтесь быстро исцелить всех, кто был тяжело ранен. В противном случае у вас быстро закончится мана. Вам придется позволить кому-то умереть.

Как бы парадоксально это не звучало, это единственный способ выжить и закончить бой. В общем случае сложно описать, кем именно необходимо пожертвовать, поскольку этот выбор сильно зависит от особенностей боя.

Как правило, не стоит жертвовать танками, т.к. без них вы вряд ли сможете убить босса. Выбирая бойцов, которых нужно оставить в живых, отдавайте предпочтение тем, кто наносит больше урона, но не забывайте, что аддоны далеко не всегда показывают достоверные данные.

И наконец, многие лекари стараются сохранить жизнь другим лекарям, теряя при этом бойцов, что зачастую не приводит ни к чему хорошему. Если ситуация вышла из-под контроля, вам может помочь только быстрая смерть босса, поэтому несколько живых бойцов иногда спасают положение.

4.2. Задачи

Вне зависимости от контента, который вы осваиваете, лидер группы или рейда обязательно поставит перед вами задачу.

Иными словами, он скажет вам, кого и когда вам лечить. Как правило, эти указания звучат очень просто, например: "А лечит танка, Б и В лечат рейд". Тем не менее, существуют и исключения.

В настоящее время все 6 типов лекарей примерно равнозначны. В прошлом считалось, что некоторые специализации лучше выполняют определенные задачи (например, в WotLK паладины лечили только танков, а другиды - только рейды).

Несмотря на баланс, у каждой специализации есть особенности. Хороший лидер учитывает все преимущества и недостатки лекарей и поручает им работу, которая получается у них лучше всего. Если вам кажется, что задача вам не подходит или в целом не соответствует ситуации (например, лекарей для рейда слишком мало), обязательно расскажите о своих опасениях.

4.2.1. Лечение танка

Танки получают урон на протяжение всего боя с боссом. Количество урона и его периодичность могут меняться от боя к бою, однако в любом случае танкам требуется минимум один лекарь.

В большинстве боев участвуют два танка, которые получают урон попеременно, а не одновременно. Объем исцеления, требуемого каждому танку, зависит от уровня его экипировки, механики боя и прочих факторов, которые определяются исключительно опытным путем.

Постарайтесь заранее узнать подробности о механике класса, к которому принадлежит ваш танк (например, паладины и воины умеют блокировать удары и тем самым "сглаживать" получаемый урон, рыцари смерти полагаются на самоисцеление и т.д.)

И наконец, не забывайте общаться с танком, чтобы вы оба могли своевременно использовать кулдауны.

4.2.2. Для рейда

Способы лечения рейда меняются от боя к бою. В некоторых случаях рейды получают совсем немного урона, а в некоторых урон огромен и неизбежен.

В зависимости от типа получаемого рейдом урона вы можете изменить принципы лечения (а также таланты и предметы экипировки). За редким исключением, рейду требуется несколько лекарей.

Таким образом, вы можете общаться со своими напарниками и распределять обязанности на всех. Примеры:

  • А лечит членов рейда (не танков) из группы 1, а Б - из группы 2.
  • А лечит раненых слева направо (проверьте, чтобы у вас стояли одинаковые аддоны), а Б - справа налево, поэтому исцеления хватает на всех, а избыточное исцеление минимально.
  • А лечит рейд после того, как босс применит способность Х первый раз, а Б - после второго раза.

4.2.3. Ротация кулдаунов

В большинстве боев лекари также получают задание использовать рейдовые кулдауны в строго определенное время.

Причина проста - многие боссы применяют способности, под которыми без кулдаунов просто не выжить. Более того, эти способности часто используются попеременно, и кулдаунов от одного лекаря бывает недостаточно.

Для того чтобы каждая опасная способность была нейтрализована, лекари должны использовать кулдауны попеременно, организовав эффективную ротацию.

Если вам поручили использовать свой кулдаун в определенный момент боя, убедитесь, что:

  • вы правильно понимаете, что и когда следует использовать, т.к. промедление в несколько секунд может стоить жизни всему рейду);
  • вы спланировали свои действия так, что в нужный момент ваш кулдаун будет доступен;
  • ваш кулдаун соответствует игровой ситуации (лидеры иногда заблуждаются насчет некоторых заклинаний).

Если вы чувствуете, что не сможете использовать свой кулдаун в нужный момент (например, он не успевает откатиться), сообщите об этом заранее, чтобы у союзников было время на поиск решения.

4.2.4. Внимание к задачам

Каждый лекарь должен уделять особое внимание выданному ему заданию. Без этого слаженная работа команды невозможна.

При распределении заданий лидер предполагает, что каждый лекарь сможет справиться со своей работой без помощи напарников. На практике все нередко происходит иначе. Существует немало причин, по которым лекарь может не справиться со своим заданием (например, большая задержка в игре, проблемы с интерфейсом, особенности механики боя, ошибки самого лекаря и игроков, которых ему поручено лечить). Если это происходит, другие лекари могут:

  • Игнорировать ситуацию, продолжив заниматься своими делами (в этом случае цели первого лекаря погибнут).
  • Помочь ему, ненадолго оставив свои цели без присмотра.

На первый взгляд кажется, что второй вариант является предпочтительным и может спасти ситуацию, однако это не совсем так. Как правило, лекарь, который отвлекся от выполнения своих прямых обязанностей, сам оказывается в числе отстающих. После этого другим лекарям приходится ему помогать, а это создает путаницу. В результате ближе к концу боя у лекарей неожиданно заканчивается мана, и рейд погибает.

Мы рекомендуем вам придерживаться тактики, избранной в начале боя. Тем не менее, это не означает, что в экстренных случаях вы не должны помогать своим напарникам. Помните, что лучшие лекари способны реагировать на неожиданные повороты событий и с честью выходить из любой проблемной ситуации.

Мы советуем избегать попыток на постоянной компенсировать чьи-то недостатки или неправильное распределение задач. В долгосрочной перспективе эта тактика не принесет пользы рейду. Вместо нее вы должны обсудить проблему, которая заставляет вас делать чужую работу. Например, вы можете дать совет отстающему лекарю (или предложить заменить его), предложить пересмотреть задачи и т.д.

Внимательное отношение к своим обязанностям важно еще и потому, что оно (в теории) гарантирует равномерное распределение исцеления. Как правило, за каждым рейдером присматривают несколько лекарей. В этом случае весь рейд получает исцеление в полном объеме. Если кто-то из лекарей выбирает цели произвольно, одни из них остаются без поддержки, а другие получают избыточное исцеление.

4.3. Избыточное исцеление

Последняя механика, которую нам предстоит рассмотреть, связана с избыточным исцелением. Избыточное исцеление возникает тогда, когда лекарь пытается применить целительные заклинания к цели с полным запасом здоровья. В результате он тратит ману, но не приносит никакой пользы.

Выше мы затрагивали самые разные аспекты игры лекарем. Все они, безусловно, важны, однако при соблюдении этих правил не стоит забывать об избыточном исцелении.

Чтобы его избежать, необходимо точно знать, какой объем здоровья восполняет то или иное заклинания. Более того, вам понадобится информация об особенностях боя (в частности, объемах урона, наносимого той или иной способностью).

Общее правило звучит так: не стоит лечить персонажа с полным запасом здоровья, а если он ранен, необходимо применять к нему заклинания, которые не восполнят ему лишнее здоровье.

В некоторых случаях избыточное исцеление неизбежно, особенно если вы пытаетесь подготовить рейд к опасной способности босса или у вас сработала механика критического исцеления. Не переживайте, если ваш показатель избыточного исцеления колеблется в пределах 10-30%. Тем не менее, стоит помнить, что избыточное исцеление снижает эффективность расходования маны, поэтому если вам ее постоянно не хватает, пересмотрите свой стиль игры.

И наконец, существует еще один, не слишком известный способ уменьшения объема избыточного исцеления. Вам необходимо настроить свой интерфейс так, чтобы он отображал на индикаторах все входящее исцеление (включая периодические эффекты). Так вы не будете лечить союзников, на которых уже нацелились другие лекари, и тем самым минимизируете избыточное исцеление (как свое, так и чужое).

5. Заключение

Невозможно переоценить умение лекаря предугадывать входящий урон и применять заклинания, которые наилучшим образом подходят для его нейтрализации.

Прочитав этот гайд, попытайтесь применить полученные знания на практике. Изучите интерфейс и настройте его, пересмотрите свои заклинания, чтобы понять, как они работают. Набравшись опыта, вы обязательно станете непревзойденным лекарем!

Помните, что игра не ограничивается одной ролью. Прежде всего, это командная работа. Обязательно ищите новые пути взаимодействия!

Надеемся, вы нашли для себя немало полезного. Удачи!


Хорошими хиллерами не рождаются, а становятся! То, как вы начнете свой скользкий путь, может отразиться и на вашем будущем в игре. Все зависит от начала, ведь начальный опыт и впечатление очень сильно повлияет на вашу игру в дальнейшем. То, как вы начнете играть за лекаря, отобразится на вас самих. Чтобы досконально изучить свой класс, нужно начать играть с нуля, чтобы изучить работу всех заклинаний, разложить их по полочкам и понять готовы ли вы быть хилом или нет.
Если это будет возможно, то посещайте больше легких подземелий на 5 игроков с согильдийцами или друзьями, чтобы использовать их как подопытных вашего хила. Старайтесь искать побольше людей вашего класса и типа, чтобы набираться у них как можно больше опыта, а так же получить как можно больше дельных советов, как же вам лучше поступить в определенных ситуациях.

Не нужно запоминать последовательность нажатия кнопок.

Запомните, что ротации действий здесь нет. Если ранее вы любили играть за дамагера, то должны знать примерно после какой магии нужно бафать следующую и так далее. Играя за хила у вас не будет никакой ротации действий, потому что здесь вы свободны и пускаете свою фантазию в полет, но не увлекайтесь сильно. Для получения максимальной выгоды от своего класса нужно досконально изучить все спелы, которые можно использовать всегда. Конечно некоторые элементы не предсказуемы, но вы должны знать полный список своих AOE заклинаний лечения (массовые и дорогостоящие спелы), к примеру.
Очевидная вещь, но она будет различаться между разными классами хилов. Будут времена, когда необходимо использовать только целенаправленный хил, а в другое время вам помогут только AOE хилы. Лучше всего ситуации описаны в конкретных гайдах для каждого класса хила. В отличие от дамагера и танка, лекарь не имеет определенных последовательностей спелов, поэтому оценивайте ситуацию трезво и решайте что и как лучше использовать. Помните только, что вы невероятно сильный тип класса для данжей и не забывайте о ротации, ведь вы же не паладин с его мего-тактикой на каждый класс:

Статистика — не главное.

Многие думают, что если быстро занять хорошую планку по показателям хила, то они считаются лучшими. На самом же деле все не так. Никогда не смотрите на показатели Recount или подобному ему аддону, потому что вы должны работать в первую очередь на команду, а не на цифры. Видел я парочку таких хилов, которые в начале боя прожигали всю ману и сразу же светили в общий чат показания аддона. Это полнейшая глупость. Лучше лечить потихоньку, но для выгоды рейда или группы. Если хилов несколько, то старайтесь работать сообща, а не хилить «я успел первее его отхилить». Распределите роль каждому и тогда вам все по плечу!
Стоит помнить и про ману, которую нужно беречь. Если у вашей цели осталось менее 50% жизней, то используйте более сильные исцеления, а если 70%, то спокойно лечите его флеш-хилами. Никогда не хильте больше нужного, потому что это не принесет ничего, кроме как простая потеря маны. Данные оверхилинга будут всегда доступны в любом хорошем аддоне и вас сразу вычислят.

Следите за своей группой.

Если в вашей группе больше нет хилов, то в первую очередь будут списывать смерть коллег на вас, а не на хилов рейда. Старайтесь подхиливать группу хотя бы понемногу. Конечно не возможно хилить игроков, которые находятся вне зоны действия ваших заклинаний. Конечно же это элементарно, а все-таки игроки очень часто об этом забывают а после удивляются: «Хил! Куда ты смотришь? Почему не хилил?». Еще одна мешающая вещь — двери и преграды. Может быть и такое, что танк поторопился и сагрил босса, а вы остались за дверью, которая сразу же закрылась. Что делать в таком случае? Можно просто стоять и ждать конца боя, но если вы основной хил, то попросите всех подойти максимально близко к двери. У некоторых хилов есть такие способности, которые применяются на всех окружающих, к примеру: лечащие тотемы у шамана, кольцо света у пристов и прочее. Я, конечно, не уверен что все так прекрасно выйдет, но попробовать в такой ситуации стоит.
Старайтесь использовать максимальную выгоду от рейда! Не стесняйтесь попросить мага сделать вам воды или дать пару бутылок на интеллект или мп. Не забывайте и про свои способности на респ маны, но старайтесь их использовать во время боя, а не на простой рес маны перед босом. Предупреждайте группу, если вы сели пить ману, потому что есть люди, которые совсем не смотрят на других и могут спокойно начать бить боса, когда у вас мана висит на 2%.

Помните о своих способностях.

Не стоит забывать и о ваших особых способностях. Если вы PvP хиллер, то это намного серьезнее, чем ПвЕ. Здесь вам нужно приносить команде намного больше пользы, чем просто исцеление союзников. Вам нужно будет замедлять, станить, сбивать, диспелить и много-много прочего, что так сильно поможет вашей команде побеждать в бою. Это же может касаться и ПвЕ хилов. В некоторых ситуациях вы должны будете фирать и станить мобов, если их будут большие кучки, но это будет реже, чем в PvP. И все же вы должны максимально помогать своим оставаться в живых.

Изучите аддоны для хиллов.

Возможно вы видели, что пишут про аддоны. Некоторые считают это полным бредом, а другие без них просто жить не могут. На самом же деле аддоны — очень полезная вещь, особенно для рейд хиллера. В особенности можно использовать макросы, которые заменяют аддоны, но это для более опытных игроков. Аддоны будут еще и мешать в ситуациях, которые требуют быстрых действий.

Вы можете не поверить, но когда я начал играть я долго пытался понять значение двух, теперь уже таких родных для меня букв – ‘ДД’. А спросить кого-то.. не то, чтобы я скромничал, но желание разобраться во всем самому было намного сильнее.

Кто такой танк и хиллер, в общих чертах понятно из их несложных названий. Танк – это броня, хиллер (от англ. Hill — лечить) соответственно лекарь. ДД расшифровывается сложнее, новичек без подсказки обычно не поймет, что к чему.

Итак. Танки, Хиллы, ДД немного подробней..

Во первых. Танки, хиллы и дамаг дилеры (дамаж, дэмэдж (от англ. Damage пояснения ниже) это не классы, не расы, не типЫ какие-нибудь, а РОЛЬ наиболее подходящая персонажу в группе, с учетом всех его характеристик, талантов, класса, доспехов, используемых навыков и т.д. и т.п.

Во вторых. Когда вы играете соло (в одиночку) вы можете быть кем угодно, а точнее даже вам придется быть и тем, и другим, и тем более третьим, поэтому для соло игры эти термины вообще не приемлемы, если только это не касается определенных веток талантов, в которые вы вкладываете соответствующие очки при повышения уровня вашего персонажа. Т.е. веток обычно три и у некоторых классов они различаются именно тем, какую роль вам придется исполнять дальше.

В третьих. Чистых ролей в принципе нет и быть не может, так как в разных ситуациях, в разных группах, рейдах, инстах, на разных мобах, боссах и т.п. может происходить много неожиданных для всех игроков моментов, когда и танк на время перестает быть танком, хиллер по никому непонятным причинам, вдруг перестает хилить, а ДД и вовсе быстро уносит ноги, дабы немного еще прожить в сложившейся ситуации.

И даже, если каждый знает свою роль и исполняет ее на все 100%, случайностей в игре хватает, чтобы каждый показал себя с разной стороны. Иначе… без таких каверзных (хоть и не всегда приятных моментов) игра не была бы так интересна и разнообразна.

Или же вы до сих пор, так наивно надеетесь быть лучшим всегда и везде в мире World of WarCraft’а???))) Говорят, что надежда если и не бессмертна, то умирает она последней. Реалистов же прошу углубится со мной в теорию дальше и поправлять меня в комментариях, если мои теории где-то не совпадаются с вашими реалиями.

Танк – персонаж, обладающий мощной броней, большим количеством здоровья и другими защитными функциями (уклонение, устойчивость, парирование, блок). Танк просто обязан уметь брать на себя агрессию мобов, и выдерживать большой урон. Танк не обязан убивать всех вокруг и выдавать большой ДПС, цель танка не в этом. Цель не убить, за него это будут делать другие. Цель – удержать мобов на себе, чтобы не дать им убить других игроков. Поэтому если вы решили стать танком, собирайте вещи дающие прибавку к защитным характеристикам, качайте соответствующие таланты и учитесь агрить все, что возможно. Последнее важнее всего. Необходимо досконально разобраться с тем, чем вы будете вызывать агрессию мобов, чтобы знать, что применять в трудных ситуациях, когда часть мобов или босс вдруг побежали убивать вашего хиллера.

Лучшие классы для танков (по общему мнению, в следующем порядке) – воин, друид-мишка, паладин, рыцарь смерти. Существует много различных тонкостей, в которых я и сам еще толком не разобрался, поэтому давать советы смогу только после того, как сам попробую все эти классы в роли танка.

Хиллеры (клирики)– лекари. Те, кто будет лечить танка (или танков, в больших пати, как танков, так хиллеров будет не один, а несколько, кроме основных еще и дополнительные), как основную цель, и подлечивать остальных в зависимости от ситуации. Хиллер вообще не обязан наносить урон, но лечить должен уметь эффективно, учитывая скорость восполнения маны (все лечащие классы имеют ману), иметь нехилые ее запасы (на сложные моменты и фляжки с маной), прокаченный дух (скорость восполнения маны) и быстро перенаправлять/сбивать агрессию мобов, в случае если на вас напали, а защитить вас некому или попросту не с умеют.

Не стоит забывать, что лечебные заклинания также наносят крит (т.е. при крите кол-во восстанавливаемого здоровья увеличивается в два раза) и также вызывают агрессию мобов.

Лучшие хиллеры – жрецы, друиды-деревья, паладины и шаманы раскаченные в соответствующих ветках талантов.
Из одежды следует выбирать то, что способно повлиять на кол-во и скорость восполнения маны (интеллект + дух), потому что основные проблемы могут быть именно из-за этого.

ДД (Damage Dealer) — не танки и не хиллеры, а попросту бойцы. Главная цель ДД нанести как можно больше урона за меньшее время. В теории ДД может быть любой класс, у каждого свои особенности, среди которых стоит отдельно выделить, опять же уровень вызываемой агрессии от того или иного навыка. Т.е. одно, к примеру, заклинание у мага может выдавать огромный урон при такой же огромной агрессии, когда танку придется не просто, чтобы удержать босса, который так и будет пытаться сорваться к магу, дабы прикончить бьющего так больно наглеца побыстрее. А хрупкому магу одного-двух ударов может хватить для пробежки от кладбища.

Т.е. находясь в роли ДД, вы должны выдавать как можно больший ДПС, не вызывая агрессии больше, чем вызывает танк. Но.. из практики.. ругать скорее всего все-равно будут танка, так что те, кто собирается танчить, готовьтесь к частым претензиям, даже если вы в этом не виноваты.

Также помимо этих ролей, (чаще в теории, чем в действии) используются и следующие.

Нюкер (англ. Nuker – бомбардировщик). Роль персонажа способного бить заклинаниями по большой площади (AOE). К примеру, воин не может ударить сразу по многим, разбегающимся противникам, у которых осталось совсем не много жизней. В этом случае нюкер способен добить всю толпу одним заклинанием.

Контроллер (англ. Crowd controller) – большинство классов, имеют в своем арсенале, что-нибудь для временного контроля противника (выведения на время из боя, усыпление, страх, подчинение, замедление, ослабление и т.п.). В некоторых ситуациях не всегда возможно предсказать, какие монстры могут войти в бой (к примеру проходящая мимо охрана), и временное выведение части монстров из боя, часто способно спасти группу от неминуемой гибели.

Две вышеописанных роли почти всегда принимают на себя те, кто на это способен в зависимости от ситуации. Т.е. редко кто в собирающейся группе/рейде будет выбирать именно тех, кто будет нюкером или контроллером. Но не знать об этом, и не использовать возможности своего класса, когда этого требует ситуация, тоже не хорошо.

Данные примеры больше всего подходят группе (рейде) с большим кол-вом игроков на высоких уровнях (70-80). Хотя на низких уровнях смысл ролей тот же, но классы могут координально меняться. К примеру, на 24-25-х уровнях, мы с охотником успешно выносили элиту 29-31 пачками, танкуя.. (я играл чернокнижником) своими петами. Точнее он петом (кабаном), я демоном (безды, такой большой и синий, дающий щит в счет своего здоровья).

Хилили петов как могли, одновременно нанося максимально возможный урон элите всем, чем только могли. Хантер отстреливал мобов из лука, я бросал ДОТы (проклятие агонии, порчу) и добивал огнем. В трудных ситуациях кидали друг на друга, и на себя бинты, отгоняя противников страхом.

Т.е. пет и демон в нашем случае (не нанося большого урона) использовались лишь для того, чтобы удержать агрессию мобов, не дав им сорваться на нас (чем же они не танки?). Мы наносили основной урон (т.е. ДД) и хиллили себя и друг друга бинтами (и получается хиллы?). С такой тактикой и хорошим напарником я так и не узнал, где находятся кладбища во многих начальных локациях. Вот так. ;)

Отдельно хочу добавить, данная система ролей в PvP работает немного иначе. Хоть и там могут быть танки, и хиллы и ДД (и не могут, а должны быть при сложенной игре), враг с реальным интеллектом не моб, и будет (если играют по тактике) убивать сперва хиллеров, потом всех остальных. А так как Агро система не работает на игроках, чтобы заставить недружелюбного вам игрока напасть именно на вас, нужно не выдавать кучу агро, а быть хиллером =) , желательно деревом (так как его издалека видно), или же напасть на него самому, или же попробовать написать в чат что-нибудь вроде /moon , /taunt или /tease . Часто срабатывает. Но часто.. это совсем не всегда..

→ Самый универсальный в WoW хил

На заре warcraft’а Арена была уделом двух очень разных категорий геймеров. Туда ради интереса отправлялись казуальщики, и там зависали профи, коротая часы за редкими на тот момент матчами. Постепенно, с развитием warcraft, эта Арена обзавелась собственными «любимыми классами», стандартными составами команд и большим количеством гайдов по wow .

Помимо команд, направленных на быстрый раш, все остальные грамотные пати имеют на Арене WoW хилера. Эту функцию, как известно, могут выполнять друиды, шаманы, паладины и жрецы. В зависимости от обстоятельств, хил wow поручают разным классам. В этой статья я попробую объяснить, почему Жрец идеально подойдет для любой такой группы.

Жрец и мили

Для бойцов мили-зоны чаще всего выбирают легкий «подхил», делая из них танков. Например, группа шаман плюс воин - это суровый такой вариант для медленного и неторопливого расклада. Посмотрим, что происходит, если взять в wow хил для такой группы жрецом.

Мили-дд (воин, разбойник, рыцарь смерти) может заниматься постоянным преследованием врага, не отвлекаясь на посторонние раздражители. Как правило, группа противника атакует жреца, поэтому ее тактика становится более, чем очевидна. ДД, исходя из поведения противника, быстро выносит рейндж (хилера или дд), а потом переключается на мили, если они присутствуют у противника. При этом жрец может выдерживать атаку магов и дд за счет постоянных щитов и отхила очень долго.

Жрец и рейндж

Тактика быстрого бега, которая практически делает бесполезными мили-классы противника, поскольку оба игрока быстро перемещаются по полю. Если в WoW на арене выбрать хил шамана, он будет привязан к тотемам. Касты на хороший отхил занимают у него много времени. Паладин тоже статичен во время хила. Друид на Арене требует крайне прямых рук, в противном случае его ХоТ’ы не спасут рейндж (тряпичный доспех).

Лучшим отхилом для рейндж остается жрец, и хотя в этой группе warcraft Арена используется по максимуму, и игроки должны постоянно перемещаться, жрец способен выдержать любой бурст на тряпке, хотя остальные классы могут просто не успеть по ХпС.

Жрец как класс

Кстати, из-за ветки Тьмы Жрец легко качается. И его всегда можно выменять или приобрести сразу хайлевел. Например, купить одетого жреца wow можно в магазине. Разработчики не забывают про жрецов и стабильно снабжают фиксами, следят за балансом. В отличие от тех же друидов, которые частенько идут последними в очереди из-за количества необходимых изменений.

В PvE жрецом вы, может и не будете квестить сольно, но, честно говоря, бегать в мире wow в поисках кодо или убивать монстров - то еще удовольствие.

Для жреца в дополнении WotLK добавляли легендарное оружие , он всегда востребован в рейдах и на БГ. И даже если в Warcraft’е Арена вас мало интересует, место в группе найдется в любом случае.

Некоторые игроки начинают свой путь по Азероту ради маунтов - кому-то понравился кодо wow, и он стал тауреном. Если вы считаете, что это глупость, задумайтесь дальше. Вы выбираете класс исходя из его универсальности (друид, паладин), ссылаясь на то, что всегда можете сменить роль. Это самообман - быть хорошим хилером, дд и танком одновременно в топ-контенте WoW невозможно. Конечно, если вы пришли фармить в wow кодо и пингвинов - паладин ваш выбор. Но выигрывают классы не за счет универсальности, а, наоборот, благодаря специализации.

Нравится