Конспект занятия по изобразительному искусству «Афиша к спектаклю. "белые медведи" план-конспект занятия по окружающему миру на тему Конспект занятия белый медведь

Конспект занятия по оригами «Белый медведь»

Цель: закреплять складывание базовой формы «двойной треугольник», научить складывать новую модель в технике оригами – белого медведя, развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев, воспитывать интерес к творчеству оригами, творческое воображение.

Оборудование: белая бумага, фломастеры, ножницы.

Педагог: ребята, вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»? (Учащиеся отвечают). Какие желания, загадывала девочка Женя лепесткам цветка? (Ответы детей). Что она испытала, попав на Северный полюс? От кого, она спасалась бегством? (От белых медведей). А вы хотите, тоже попасть на Северный полюс? (Ответы детей). А вы хотели бы, подружиться с белыми медведями? (Да). Тогда давайте сделаем наших друзей из белой бумаги в технике оригами. Но сначала, давайте, обратим внимание на фигурку медведя и скажем, что же у него есть? (Голова, туловище, лапы, хвост, глаза, нос, уши).

А сейчас, возьмём белый лист бумаги и сложим квадрат, лишнее отрезаем ножницами. Складывать белого медведя будем из базовой формы «двойной квадрат». Давайте вспомним, как она складывается. (Сгибаем квадрат крест на крест по диагонали, затем переворачиваем на другую сторону и складываем базовую форму «книжка», переворачиваем на другую сторону заготовку, нажимаем на центральную точку снизу, соединяем указательными пальцами левую и правую стороны одновременно, схватываем спереди верхний треугольник большими и указательными пальцами, а нижний подхватываем сзади остальными пальцами. Получаем базовую форму «двойной треугольник»).

Переворачиваем заготовку, загибаем углы: сначала правый, затем, левый к центральной нижней точке и чуть переходя её, одновременно отгибая их в стороны.

Снова переворачиваем заготовку, опускаем верхнюю часть вниз, а боковые левый и правый углы загибаем к центру.

Теперь нужно сформировать нижние лапы нашего друга. Для этого мы сгибаем две складки на нижних частях заготовки.

Наш Мишка готов. А чего не хватает в образе нашего персонажа? (Глаз, носа, когтей). Ну что ж, давайте нарисуем фломастером белому медведю недостающие детали.

Вот каким симпатичным получился наш друг. А в каких сказочных мультфильмах ещё встречаются белые медведи? («Умка», «Про Мишку, которого не ждали»).

На этом наше занятие заканчиваем. Вы сложили замечательных белых мишек, которых вы можете подарить своим друзьям и близким, а также можете ещё сложить маленьких медвежат.

Литература.

Т. Сержантова «366 моделей оригами». Москва «Айрис – пресс» 2003г.

Конспект открытого занятия

УМКА - БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК

Программное содержание

Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, па­мять, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.

Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа. Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепен­ных членов предложения. Учить детей строить предложения грамматически правильно; с интонационной законченностью. Расширять словарь детей.

Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах - зверятах.

Оборудование

Игрушки - белый медвежонок Умка, рыбка, тюлень. «Атлас для самых маленьких» (Минск: «Белфакс», 2000.) Предметные картинки из серии «Животные Севера»: морж, тюлень, песец, черно-бурая лисица, нерпа, северный олень, белый медведь, морской котик. Картина «Белый медведь». Аудиокассеты: «Волшебный полет» группы «Спейс», фонограмма «Метель». Простые и цветные карандаши, картинки-схемы для составления описательного рассказа на всех детей. Мел, доска.

Предварительная работа

Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками./" Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь». В. Снегирев «Кто властелин».

Разучивание загадок о белом медведе.

Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я слышу какие-то необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети. Мы слышим, как кто-то плачет.

Появляется маленький игрушечный медвежонок.

Воспитатель. Кто ты? Как тебя зовут?

Медвежонок. У-у-у! Я белый медвежонок, меня зовут Умка. Меня привезли в зоопарк, но я очень скучаю по маме и папе. Помогите мне, пожалуйста, их найти.

Медвежонок плачет. Лети его жалеют, гладят.

Воспитатель. Медвежонок, ты, наверное, голодный. Ребята, чем бы вкусным нам его угостить?

Дети. Печеньем, яблоками, конфетами...

Медвежонок. Нет. Мы, белые медведи, едим только рыбу, тюленей, морские водоросли, птичьи яйца...

Воспитатель. На тебе рыбку. Ребята, поможем Умке найти его папу и маму?

Воспитатель. Где же нам искать твоих родителей? Давайте посмотрим в атласе, где живут белые медведи.

Дети рассаживаются на ковре вокруг большого атласа, ищут места обитания белых медведей.

Воспитатель. Где живут белые медведи?

Дети. Белые медведи живут далеко на Севере

Медвежонок. Ребята, я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся «северные». Запомните цепочку из получившихся слов и повторите их.

Слова: снег, холод, пустыня, ледник, айсберг, подберезовик, тюлень, яблоня, ромашка, цыпленок, морок, снежинка, северное сияние.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?

Медвежонок. Нет. Догадайтесь, почему? Какая у нас шуба?

Дети. Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая...

Ребенок. А вам не скучно жить там, где нет ни деревьев, ни ягод, ни грибов?

Медвежонок. Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться, прячась за глыбы льда и поймать ее. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть, охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.

Игра «Скажи наоборот»

Медвежонок. Догадайтесь и ответьте, какой мой папа. Он не маленький, а...

Дети. ...большой.

Медвежонок. Он не черный, а...

Дети. ...белый.

Медвежонок. Он не слабый, а...

Дети. ...сильный.

Медвежонок. Он не медлительный, а...

Дети. ...быстрый.

Медвежонок. Он не травоядный, а...

Дети. ...хищный.

Медвежонок. Он не неуклюжий, а...

Дети. ...ловкий.

Медвежонок. Ребята! Расскажите мне о своих мамах. Какие они?

Дети. Добрые, ласковые, заботливые, нежные.

Медвежонок. "S" нас. белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в снегу, а там и рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом и кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, борется, учит охотиться. У-у-y! Хочу скорее к маме.

Воспитатель. Не переживай, малыш. Ребята, давайте поможем медвежонку, отвезем его домой на самолете. Согласны?

Физкультминутка «Полет на самолете»

Воспитатель. Заведем моторы.

Дети. Др-др-др-др-др-др.

Воспитатель. Полетели.

Воспитатель включает аудиозапись группы «Спейс» - «Волшебный полет». Дети бегут змейкой друг за другом на носочках, расставив руки в стороны.

Воспитатель. Приземляемся. Холодно. Погреемся.

Воспитатель включает аудиозапись «Метель». Дети разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят: «Ух!». Упражнение повторяется два-три раза. Воспитатель. Оглядимся. Посмотрите, пожалуйста, в бинокли.

Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносятся к глазам.

Воспитатель. Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно. Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто куда. Угадайте, кто от вас спрятался?

Игра «Угадай, кого не стало»

Воспитатель показывает детям картинки из серии «Животные Севера». Дети рассматривают картинки и называют изображенных на та животных. Затем воспитатель перемешивает картинки и переворачивает одну из та обратной стороной. Дети угадывают, кто от них «спрятался».

Воспитатель. Угадайте, кого не стало?

Дети. Не стало моржа (черно-бурой лисицы, песца, тюленя, нерпы, северного оленя, морского котика).

Медвежонок. И у меня тоже есть картина. Ее нарисовал мой знакомый художник. На ней нарисован мой папа - белый медведь.

Воспитатель вывешивает картину «Белый медведь».

Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ о белом медведе. Будем его всем рассказывать. Может, кто-то подскажет нам, где искать родителей медвежонка Умки. Согласны?

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Умка, посиди и послушай, правильно ли мы составим рассказ. Кто это?

Дети. Это белый медведь.

Воспитатель. Где живет белый медведь?

Дети. Он живет далеко на Севере, где много снега и льда.

Дети рисуют в кружочке.Vs 1 снежинки, снежный сугроб, льдинки...

Воспитатель. Какой он? Назовите слова-признаки.

Дети. Он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий...

Дети рисуют в кружочке № 2 знак «?».

Воспитатель. Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто?

Дети. У белого медведя длинное, большое, сильное тело, покрытое густой, длинной, белой или желтоватой шерстью.

Дети рисуют в кружочке ЛЬ 3 медвежью шерсть. Воспитатель обращает внимание детей на центральный кружок.

Воспитатель. Чья эго морда?

Дети. Это медвежья морда.

Воспитатель. Рассмотрите медвежью морду на картинке. Опишите ее.

Дети. Голова у медведя вытянутая, треугольная. На голове есть два маленьких, черных, зорких глаза: чуткий, черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные.

Воспитатель. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает. Какая у белого медведя шея?

Дети. Шея у белого медведя длинная.

Воспитатель Какие у белого медведя лапы?

Дети У белого медведя четыре лапы с короткими, но острыми когтями.

Воспитатель. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать. Подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут.

Дети пишут в кружочке ЛЬ 4 букву « Ч».

Воспитатель. Чем питается белый медведь? На кого он охотится?

Дети. Он охотится на морских животных - тюленей, ловит рыбу.

Дети рисуют в кружочке ЛЬ 5 рыбок и тюленя.

Воспитатель. А что еще умеет делать белый медведь, назовите слова-действия.

Дети. Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать (с горок)...

Дети рисуют в кружочке № 6 гору, около горы воду, а рядом с горой медвежьи следы или же рисуют руку (символ функции).

Воспитатель. Какие медведицы мамы, как они ухаживают за медвежатами?

Дети. Медведицы добрые, заботливые мамы. Медведица роет в снегу берлогу, в которой у нее рождаются медвежата. Они маленькие, слепые, глухие, смешные. Мама-медведица ухаживает за ними, играет, учит охотиться.

Дети пишут в кружочке № 7 слово «МАМА».

Воспитатель. Представьте себе, что вы встретили белого медведя. Что вы почувствуете? Начните свой рассказ так: «Если бы я увидел белого медведя...»

Ответы детей.

Воспитатель. В восьмом кружочке нарисуйте себя.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Кто хочет рассказать о белом медведе?

Дети пересказывают рассказ по цепочке с опорой на схему-модель.

Воспитатель. Молодцы! А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?

Медвежонок. Это очень трудное задание, я бы не справился.

Воспитатель. Наши ребята привыкли бороться с трудностями, и сейчас они нам это покажут.

Один ребенок описывает белого медведя и показывает все то, о чем рассказывает, на картине.

Воспитатель. Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу». Давайте вернемся домой и расскажем всем о белых медведях - родителях Умки. Может быть, их кто-нибудь видел. А пока медвежонка возьмем с собой, чтобы ему не было скучно одному.

На одной ножке покружись

И в детский сад ты возвратись!

Дети выполняют задание.

Медвежонок. Какое интересное было путешествие. Спасибо вам, ребята! Я с радостью поживу в вашем чудесном детском саду.

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Коковина Оксана Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей», г. Каменск-Уральский, Свердловская область.

Описание материала. Предлагаю вашему вниманию конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Почему белые медведи не живут в лесу?», которая рассчитана для работы с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет). По типу занятие – первично-ознакомительное и посвящено ознакомлению детей с особенностями жизни, местообитания и питания белых медведей. Оно разработано на основе программы С.Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» и является частью цикла занятий, посвящённых чтению произведений В. Танасийчук «Экология в картинках». На данном этапе ребята получили представление о том, что такое глобус и о значении его цветовой гаммы.

Цели .
1.Расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей.
2.Развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, её живым объектам.

Задачи :
познакомить детей с произведением В. Танасийчук «Экология в картинках» (рассказ «Почему белые медведи не живут в лесу?»);
создать условия для участия детей в беседе по сюжету иллюстрации С. Вохринцевой «Животные Севера» («Белая медведица и медвежонок»);
поупражняться в ведении диалога, в составлении полных предложений для ответов на вопросы;
продолжить работу с глобусом: обратить внимание детей на то, что у основания глобуса – Север земли, там холодно, постоянная зима, а ниже, ближе к середине глобуса очень тепло; от местообитания животных зависит их жизнь и внешний вид.

Методы : словесные (чтение художественной литературы, беседа по вопросам, по сюжету иллюстрации, рассказ воспитателя), наглядно-демонстрационные; изобразительная деятельность.

Оборудование : демонстрационный столик (на нём лежат картинки животных, изображениями вниз, и стоит глобус), мольберт; книга «Экология в картинках» (рассказ «Почему белые медведи не живут в лесу?»); иллюстрации С. Вохринцевой «Животные севера» («Белая медведица и медвежонок»); изображения животных 10 см х 10 см: белые медведи, обезьяны, слоны, крокодилы, лягушки (по 2-3 разных изображения животных), и в коробочке маленькие изображения этих же животных (по одному); полоски липкой бумаги; глобус.

Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель призывает детей встать около себя, и говорит о том, что они вместе отправятся в интересное путешествие на Север. А так как там очень холодно, то ребятам нужно одеться теплее: надеть кофту, штаны, шапку, куртку, валенки, шарф и рукавицы (дети имитируют движения надевания перечисленных вещей). Далее «одетым» детям нужно добраться до Севера: в машине, в поезде, в самолёте и в санях (дети имитируют соответствующие действия).
- Ну, вот мы и добрались! А теперь давайте знакомиться с Севером.
Ребята садятся на стульчики, поставленные полукругом, и хлопают в ладоши. Перед ними демонстрационный столик с пособиями (глобус и иллюстрации животных 10 см х 10 см и маленького размера в коробочке) и мольберт.

II. Повторение пройденного материала.
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и организует беседу по вопросам:
- Что это?
- На что похож глобус?
- О чём нам рассказывает глобус?

III. Освоение нового материала.
- Где же находится Север? Кто может выйти и показать?
- Правильно. Посмотрите, нет зелёного цвета, значит, нет зелёных лесов. Нет коричневого цвета, значит, нет земли. Зато белого цвета очень много, значит, Север покрыт… Чем?
- Правильно, снегом! И кто же живёт на этом холодном снежном Севере?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Говорит о том, правы они или нет.
- Сегодня мы с вами особо поговорим об одном из животных Севера, а о ком, вы сейчас угадаете.
Воспитатель загадывает загадку о белом медведе.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу. Кто это?
- Правильно, это белый медведь.
Воспитатель помещает на мольберт иллюстрацию С. Вохринцевой «Белая медведица и медвежонок».
- И сегодня мы с вами поговорим о белых медведях. А поможет нам в этом рассказ, который называется «Почему белые медведи не живут в лесу?». Ребята, как вы думаете, почему белые медведи не живут в лесу?
Воспитатель выслушивает ответы детей, их предположения, занимая при этом нейтральную позицию и не вступая в обсуждение. Затем предлагает ребятам прочитать рассказ (см. приложение к занятию).
Воспитатель читает два первых абзаца и предлагает обратить внимание на иллюстрацию С. Вохринцевой «Белая медведица и медвежонок». Организуется беседа по сюжету иллюстрации по вопросам.
- Кто изображён на этой картине?
- Где живут белые медведи? (Воспитатель предлагает одному из детей подойти к столу, выбрать из коробочки изображение белого медведя и приклеить его на липкую ленту к глобусу в том месте, где изображён Север. А другому ребёнку найти дополнительные изображения белых медведей 10 см х 10 см и поставить на мольберт.)
- Чем кормятся белые медведи?
- Что у медведицы в зубах? Кому она отдаст рыбу? Где она взяла её? Умеют ли медведи плавать? Что им помогает ловить рыбу?
Воспитатель напоминает ребятам о том, что нужно отвечать на вопросы полными предложениями. Она ещё раз поясняет, как медведи охотятся на тюленей.
- Ребята, как вы думаете, что делает медведица зимой? Где она находится?
Воспитатель рассказывает о том, что такое полярная ночь, о медвежьей берлоге и рождении медвежат.
- Но лето на Севере тоже есть. Что же делают белые медведи летом?
Воспитатель говорит о том, что летом белые медведи кочуют по льдинам океана от одного пристанища земли к другому.
Физминутка.
Воспитатель предлагает детям встать и немного отдохнуть. Ребята двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём
(садятся на корточки),
Снова встанем и пойдём
(встают и садятся на стульчики).

Далее воспитатель читает это отрывок снова и предлагает детям ответить на вопрос автора, который стоит в заголовке рассказа.
Чтение той части рассказа, которая посвящена другим экзотическим животным, воспитатель чередует с вопросами.
- Где живут обезьяны? Слоны?
- Почему они не живут в наших лесах?
Также воспитатель, с названием каждого животного, одного из детей просит найти все изображения данного животного (10 см х 10 см) и выставить их на мольберт, а другого – взять маленькое изображение этого животного и приклеить с помощью липкой лены на то место глобуса, которое соответствует его местообитанию (по показу воспитателя). Данная практика заканчивается изображением лягушки, которая обитает и в России. И воспитатель говорит о том, что на следующем занятии они обязательно поговорят о лягушках и прочитают рассказ В. Танасийчук «Где зимуют лягушки?» (из книги «Экология в картинках»).

IV. Подведение итогов занятия.
Воспитатель предлагает ребятам составить совместный рассказ о белом медведе, особенностях его жизни и местообитании. Рассказ сопровождается направляющими вопросами воспитателя.
- Мы хорошо провели время на Севере, а теперь пришло время возвращаться.
А возвращаться мы с вами будем на санях, в самолёте, в поезде и в машине.
Ребята вместе с воспитателем имитируют указанные движения. Воспитатель предлагает ребятам поиграть.

Приложение к занятию.
В. Танасийчук "Почему белые медведи не живут в лесу?"(из книги «Экология в картинках)
Чтобы в этом разобраться, вспомним, где они обитают и что едят. Белый медведь бродит среди полярных льдов, он охотится на тюленей. Подберётся к лунке, через которую тюлень по лёд нырнул, и ждёт. Всё вокруг белое, и медведь белый, вот его и не видно. Вылезет тюлень на лёд, медведь его лапой – хлоп! А лапа тяжёлая, когти длинные….
А как у нас прокормиться белому медведю? Да никак, ягод, орехов и кореньев он не ест, а тюлени в лесах не водятся. Да и белая шуба ему тут ни к чему – в лесу её издали видно.
Ну, а могли бы у нас жить слоны? Летом, наверное, хватило бы им веток и травы, но вот зимой в наших краях им есть нечего. Деревья голые, трава под снегом. Да и морозов им не выдержать – ведь шерсти у слонов нет. Они – южные животные и обитают там, где всегда тепло, где круглый год много вкусной, сочной зелени.
То же самое с обезьянами. Их еда – плоды, коренья, молодые листья, улитки, насекомые. Зимой ничего этого в наших лесах не найдёшь, да и шубёнка у мартышек не очень тёплая. От ночной прохлады в африканском лесу она защитит, а от морозов не спасёт. Недаром зимой в зоопарках всегда очень хорошо протапливают обезьянники.
О крокодилах и говорить нечего. Живут они в тёплых реках и озёрах, холодной воды терпеть не могут, льда и в глаза не видали. Не выжить крокодилу у нас.
Хоть и по-разному живут белые медведи, слоны и обезьяны, все они не приспособлены к жизни в наших краях. Значит, животные должны быть приспособлены к тем местам, где они обитают? Совершенно верно. Вот и поговорим о тех, кто привычен к нашей природе, нашему климату. Начнём с самых обыкновенных лягушек.

Список использованной литературы
1.Николаева С.Н. Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. М.: Новая школа, 1995. 160 с.
2.Танасийчук В.Н. Экология в картинках // Либрусек: много книг.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Белый медведь
Цель : Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивающие: Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя. Материал для занятия: - иллюстрации с природой Севера, - изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки); - гуашь; - палитра; - кисть клеевая и акварельная. Предварительная работа: - Беседа о животных холодных стран, - Рассматривание серии картин «Животные Севера», - Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?». - Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?». Ход занятия. Воспитатель : Ребята отгадайте загадку: Люблю я плавать и плескаться Где холодная вода. В снежных кучах кувыркаться, Где зима всегда-всегда. Белый мех и жира слой Выручат в беде любой. Дети: Белый медведь. Воспитатель : Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут? Дети: В холодных странах, где вечнaя зима. Воспитатель: Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его. Воспитатель: А сейчас открывайте глазки. (рассказ 1-2 детей о медведе) Воспитатель: Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик. Воспитатель : Ребята, какого цвета медведь? Дети: Белого. Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти. Покaз и объяснение способа рисования. В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.) Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо. Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег. Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост) Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку. Наше занятие закончено.

Екатерина Енина
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с миром природы «Белые медведи»

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с

миром природы на тему «Белые медведи »

воспитателя Ениной Е. И.

логопедической

подготовительной

к школе группы МБДОУ № 4

Цель :

Закрепить знание детей о животных Северного полюса

(белого медведя ) ;

Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида;

Учить выполнять аппликацию нетрадиционной техникой, создавать композицию из ваты на шаблоне;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания;

Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями;

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

Активизировать познавательную деятельность детей ;

Воспитывать самостоятельный интерес к аппликации .

Материал и оборудование : шаблоны белого медведя , белая вата, клей, кисти, подставки для кисточек, салфетки, полоски черной бумаги, демонстрационные картинки животных северного полюса медведь , северная сова, северный олень, тюлень, морж, аудиозапись «Метель» .

Предварительная работа : чтение рассказа о животных Северного полюса. Беседы о северном полюсе, просмотр мультфильма «Умка» .

Воспитатель : Придумано кем-то, просто и мудро.

При встрече здороваться

Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель : ребята почтальон принес конверт, посмотрим и узнаем,что в нем?

Загадка :

Там очень-очень холодно. Там всегда зима.

Там лежат холодные вечные снега.

Там медведи белые бродят каждый год .

Март усатый медленно

В полынье плывет.

Отгадайте-ка ребятки.

Где находится загадка. (на севере)

Воспитатель : (пригласительная открытка) :

Ребята приглашаем вас к себе на Северный полюс. Северный полюс-это ледяная пустыня, океан от края и до края во льду кругом, зимой у нас часто бушует метель, свирепствуют морозы. Ребята как вы думаете,кто вас приглашает в гости?

Дети : жители Северного полюса.

Воспитатель : А какие животные живут на северном полюсе?

Дети : медведи , олени, тюлени, сова.

Воспитатель : ребята вы готовы отправиться в путешествие на Северный полюс?

Дети : да готовы.

Воспитатель : а чтобы попасть на северный полюс, в этом нам поможет «Цветик-семицветик»

Лети,лети лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Аудиозапись «Метель» . Рассматривание картин «Северные животные»

Воспитатель : главный житель северных просторов - это белый медведь . Это самый крупный хищный зверь на земле. Шерсть у медведя густая , которая, предохраняет его от сильных морозов.

Ребята,чем же питается белый медведь во льдах . Ведь ни где нет ни кустиков, ни травинки.

Дети : медведь прекрасно плавает под водой, для него это родная стихия охотиться за рыбой, тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Дети : зимой у медведя появляется потомство. Пока медвежата растут , медведица не выходит из берлоги. Только через два месяца они выбираются из берлоги. Мама – медведица начинает их приучать ловить рыбу, а потом и тюленей.

Дети : при охоте медведь закрывает свой черный нос лапой, чтобы его не заметили.

Физминутка :

По ледяной пустыне медведица идет .

За нею медвежата торопятся вперед .

Трещит мороз жестокий.

Повсюду снег и лед.

Бегут, спешат олени

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит полярная сова.

Воспитатель : ребята сегодня мы будем изготавливать белых медведей .

Вы уже обратили внимание,что у вас на подносах. (шаблоны белых медведей ) .Мы будем приклеивать кусочки ваты на шаблон. Вырезать нос, глаза. Но прежде, чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику :

Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили.

Раз подкинем,

Два поймаем.

Три уроним,

Снег стряхнули,

Ручки согрели

И тихонько за стол сели.

Дети наклеивают.

Воспитатель : ребята, вам пора возвращаться в детский сад.

Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали сегодня?.

Дети : на Северном полюсе.

Воспитатель : А какие животные живут на Северном полюсе?

Дети : белые медведи , сова, тюлени, моржи, северные олени.

Воспитатель : Кого мы сегодня с вами изготавливали.

Дети : белого медведя .

Воспитатель : А сейчас я хочу узнать. Понравилось ли вам путешествие на Северный полюс. Изобразите свое настроение на зеркальце.

Публикации по теме:

Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие на Северный полюс» Цель: совершенствовать знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, среде обитания, приспособлении к условиям северного климата.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок» Тема: Флажок Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни. Задачи: Дать элементарные представления о Российском.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Наш дом-планета Земля» в подготовительной к школе группе Цель: - дать понятие экологии как науки; - сформировать представление о том, что юный эколог-это ребёнок,который любит природу, заботится.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.