Епископ лонгин жар. «Вы не туда идете!» Обращение архиеп. Лонгина (Жара) к депутатам Рады об автокефалии УПЦ

На сайте «Татьянин день» появилось примечательно смелое архипастырское слово епископа Банченского Лонгина (Жара) , викария Черновицкой епархииУПЦ МП, опубликованное на румынском сайте Activenews.ro, о карательной акции киевской хунты на юго-востоке Украины. В нынешней Украине, где господствует жесточайший информационный и физический террор против любого инакомыслия по отношению к т.н. «антитеррористической операции» киевского режима против своего народа, такие слова владыки являются настоящим исповедничеством в наше время!

Владыка Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии (Украинской Православной Церкви Московского Патриархата), которого также называют «отцом четырехсот сирот», произнес чрезвычайно суровую проповедь против войны на Украине и руководителей этой страны, которых назвал «проклятыми» и «слугами сатаны». Более того, владыка призвал украинских верующих не посылать своих детей на смерть, потому что это противоречит православной вере.

Епископ Лонгин о мобилизации

Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности.

Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы.

О жертвах конфликта на Украине

Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение? У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру.

Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь.

Об участии Соединенных Штатов Америки и Запада в конфликте

Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это - дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие. Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан.

Братья, мы все ощущаем себя на пороге третьей мировой войны. Вот почему я взывал к вам: покайтесь! Благодарю все села Буковины, всех ее жителей за то, что вы поднялись. К этому призваны все: мы не отдаем своих детей на смерть!

О нынешних лидерах Украины

Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах. Осталась только одна молитва: «Господи, если Ты еще можешь, просвети их, ибо их объяли тьма и преисподняя». Им не нужно ничего, кроме кровопролития, и в этом они находят удовольствие. Сатанисты! Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе.

Записал Михай Шомэнеску для Activenews.ro

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ О ВСТРЕЧЕ С ВЛАДЫКОЙ ЛОНГИНОМ

Вечером 1 декабря 2017 года состоялась наша встреча со святителем-исповедником, масштаб подвига которого ставит его вровень с Великим Афанасием или священномучеником патриархом Гермогеном: архиепископ Лонгин Банченский - иерарх, на ком единственном держится сама каноничность Русской Православной Церкви как таковой в ее нынешнем апостасийном состоянии.

Память со временем все ярче будет восполнять недостающие детали и штрихи событий и впечатлений сей святой встречи, которая буквально, словно острым лучом Божией Правды, разрезала жизнь на «до» и «после» нее...

Владыка Лонгин не должен был присутствовать на заранее цинично отрежиссированном спектакле под названием «Архиерейский собор РПЦ». Решение включить его в состав делегации от Украины возникло в последний момент. Митрополит Онуфрий, очевидно, понимал, что если Банченский архиепископ не поедет - то НЕКОМУ будет вообще возвысить голос за поругаемую от еретиков Божию Церковь. А ведь так оно и случилось: владыка Лонгин был на соборе один - он один прямо и мужественно обличил Кирилла Гундяева с его подельниками, которые вместе с ересью утратили и патриаршество, и сан, и достоинство христианское.

И этот факт либо сознательно умалчивается, либо передается в СМИ с намеренными искажениями. На самом деле 30 ноября на закрытом совещании «собора» архиепископ Лонгин лично с трибуны вслух всему собравшемуся епископату РПЦ зачитал свое Обращение, которое, уверен, войдет в историю Русской Церкви наравне с безсмертными Воззваниями Русскому народу патриарха Гермогена, пропитанными великими слезами и мученической кровью исповедника.

Владыка Лонгин действовал строго в рамках Церковного закона, до конца оставаясь верным чадом и архипастырем Русской Православной Церкви. Сама форма, сам стиль его Обращения свидетельствует о нем, прежде всего, как о Христианине. Он, вполне понимая свое положение «гласа вопиющего в пустыне» (см.Иоанн.1,23), осознает колоссальную ответственность перед Богом за каждое свое святительское слово. Владыка остается, по древней церковной традиции, «печальником» за всю Церковь, за вверенный ему Богом народ: он строго обличает впавшего в ересь патриарха, дает ему ПОСЛЕДНИЙ ШАНС исправить содеянное - до конца старается его увещать, достучаться до гибнущей души, воззвать к сжигаемой совести…

Из Обращения архиепископа Лонгина:

«…Мы неоднократно обращались к Вам с просьбой услышать нас и понять нашу боль, так как мы искренне желаем остаться в лоне нашей Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Твердо знаем, что только в Православии есть истина и нет другого пути к спасению, кроме Церкви…
Нет других «церквей» и нет другого пути спасения!!!
…Хотим соблюдать каноны, догматы и учения, заповеданные нам Святыми Отцами, чтобы не оказаться отступниками, предателями Христа и веры Православной.
Просим… услышать крик нашей души о том тяжелом положении, в котором находится наша Православная Церковь… Навсегда останемся в нашей спасительной вере, но никогда не будем признавать никакой ереси, которая проповедуется сегодня.
…Братья Свято-Вознесенского Банченского монастыря смиренно просят услышать неугасающую и тревожную боль души - отстоять истину и чистоту нашей Православной Соборной и Апостольской Церкви…»
.

И не может верное, любящее Господа и Его Церковь сердце православное не содрогнуться от сих слов архипастыря Христова, тяжелых и горьких, «как капли крови, падающие на землю» (Лк.22,44).

Само Обращение Владыки, как мы знаем, содержит четыре ключевых требования - самых важных, болезненных и острых для нашей Матери-Церкви - он и ранее неоднократно озвучивал их:

Первое. Выйти из Всемирного Совета Церквей с прекращением участия в экуменическом движении.

Второе. Аннулировать Гаванскую декларацию от 12.02.2016 года.

Третье. Не признавать Критский лжесобор Православным как не содержащим полноту истины и имеющим в своей основе экуменическую ересь.

Четвертое. Соборно опровергнуть клеветнический фильм «Матильда», признавая его очередной попыткой публично обезчестить память и Имя Святых — Царя и Его Семьи.

Глагол святителя прозвучал громом. Весь зал Церковных соборов рукоплескал ему, а в глазах архиереев стояли слезы. В перерыве после совещания подходили к владыке, благодарно кланяясь за его пламенную речь, которая буквально сняла тяжелый камень с сердца каждого присутствующего.

Архиепископ Лонгин своим Обращением заградил уста председательствующего Кирилла, вынудив его резко сменить свой тон и начать льстить и заигрывать с «мятежным» архипастырем, давая клятвенные заверения (нарушенные, впрочем, на следующий же день).

Здесь надо уточнить, что непосредственно перед сим митрополит Мелетий Черновицкий прямо задал вопрос Гундяеву, на каком основании тот, нарушив каноны Церкви, без совета и разрешения архиереев поехал на встречу с иезуитом Франциском. Но, видимо, митрополит при этом испытывал страх и волнение, поскольку голос его дрожал. И «патриарх» как хищник, почуявший слабость жертвы, бросился унижать и втаптывать в грязь почтенного владыку отборной руганью, угрожая лишить его кафедры. После сего «отеческого» патриаршего поучения митрополиту была оказана медицинская помощь…

Владыка Лонгин - особенный архипастырь. Сораспявшись с Господом на кресте любви и сострадания, он просиял обильными плодами деятельного милосердия. Потому предстал пред собором опытным духовным воином, облекшимся в крепкую броню личной праведности, имея в руке обоюдоострый меч Слова Божия - Священного Предания Церкви (см.Еф.6,14-17). И Дух владыки - Дух Христов — несгибаем и несломим. И Господь усмотрел его, единственного оставшегося Ему верным, архиерея - словно некогда отрока Давида для победы над исполином Голиафом - дабы посрамить и «патриарха» со всей еретичествующей кликой, и весь трусливый сброд, призванный называться «освященным собором», упразднив силу внешне огромного и непобедимого большинства.

Святитель Лонгин, стяжавший евангельской жизнью своей, а точнее - постоянным умиранием за Христа, великую соборную добродетель христианского Мужества, имеет полное право вторить апостолу словами, начертанными на монашеском парамане: «Аз бо язвы Господа Иисуса на теле моем ношу» (Гал.6,17). А Мужество чистых сердцем всегда облекается Смирением и Кротостью. Движимый именно сими святыми добродетелями, владыка Лонгин положил поклон перед именующим себя патриархом Московским, прося у него, как у простого человека, прощения за личные грехи. Он положил сей поклон, чтобы после встать во весь рост, расправив свои богатырские плечи, и произнести от имени Господа Бога, как некогда святые пророки, движимые Духом Святым, грозное обличение на все гнусные еретические деяния зарвавшегося первосвященника. Подобно «мене, мене, текел, упарсин» (см. книгу пророка Даниила 5,25) словом исповедника Христова на самом деле совершено конкретное действо Божие, от которого святотатцам уже не уйти.

И ОНИ делали это уже неоднократно: было уже четыре (!) попытки отравить святителя-исповедника. Самая известная та, что была прошлой весной: яд, содержавший ртуть и мышьяк, был подмешан в трапезу владыки. Он, архимандрит Лаврентий и иеромонах Клеопа, вопреки всему, выжили. Двое других отравленных почили… Святитель, едва придя в себя после реанимации, старался не пропустить ни одной архиерейской церковной службы, несмотря на то, что из-за мышьяка отказали почки, а ртуть поразила центральную нервную систему так, что на какое-то время стало трудно ориентироваться в пространстве и владыке помогали, водили под руку.

Последним отравлением «поздравили» архиепископа Лонгина в день тезоименитства 29 октября сего года - немногим более месяца назад. Была отравлена питьевая вода в бутылках, отправленных и в сам монастырь, и в детский приют. Поскольку заботами владыки в приюте постоянно находятся на излечении больные сироты, а первые симптомы отравления проявились у малышей почти сразу — всем, к счастью, удалось вовремя оказать медицинскую помощь.

Во время нашего разговора архипастырь горько констатировал, что «патриарх» и его сатрапы позволили ему приехать, выступить, и даже «проглотили» обличения в свой адрес только потому, что им известно о тяжелом состоянии здоровья владыки Лонгина — для них он «не жилец», поэтому предполагают рано или поздно «замолчать» «мятежного» архиепископа…

Надо заметить, что в тот день - 1 декабря - мы «охотились» за владыкой восемь часов. Каждый раз он назначал новое место встречи. За ним упрямо следили и сопровождали до и после нашей беседы несколько машин с характерным специфическим контингентом - владыка надеялся не «подставить нас». Все последующее время мы горячо молились о благополучном возвращении владыки Лонгина домой, целым и невредимым.
Колоссальный прессинг в отношении архипастыря имеет еще и другую сторону: всему «освященному собранию» наглядно демонстрируется, насколько «смерти подобно» идти «против течения» — против генеральной линии «Московского папы». Страх, общий необъяснимый мистический страх парализовал здравый рассудок нескольких сотен умных и безукоризненно образованных мужей. Страх перед чудовищем, спрутом, который использует в качестве своего «лица» фигуру т.н. патриарха - человека исключительно злопамятного и не прощающего никого и никогда. Поведение членов «собора» явилось лишь еще одним свидетельством тому, что отход от Истины лишает человека всякой духовной силы и воли, а не только разума. Достаточно один раз слицемерить и промолчать перед неправдой, чтобы лишиться всякого дерзновения пред Господом, а совесть будет мертвенно засыпать — второго раза, как правило, не бывает…

По словам владыки, сие сборище ни по каким критериям нельзя было назвать «Архиерейским собором» — соборности там вовсе не наблюдалось. Темы для рассмотрения выдавались членам «собора» готовыми толстыми папками: времени их перелистать, не говоря о том, чтобы прочитать, не было. Да и слова не давали никому. Голосование шло автоматически, как на партийных съездах.

После Обращения архиепископа Лонгина, по окончании бурных оваций всего архиерейского собрания и слез благодарности, на следующем закрытом заседании те же самые владыки «автоматом» проголосовали за принятие чудовищного решения, фактически уничтожающего институт Семьи - Малой Церкви — «О канонических аспектах церковного брака», в частности, благословляющего свободные браки с инославными.

Очень важно, что проголосовали против этого решения и воздержались от голосования пять украинских архиереев. «Против» были: архиепископ Лонгин, митрополиты Мелетий и Федор. Следуя Уставу, в данном случае председательствующий обязан был поставить решение на соборное обсуждение и доработку. Однако этого не последовало: один голос специально «недосчитали» — «аспекты дальнейшего развала церковного брака» приняты «единогласно» трясущейся от страха архиерейской массой…

… Все дальше по времени отходит так называемый «Архиерейский собор РПЦ» конца 2017 года. Официальные хроники лишь содержат в себе документы этого форума, а многочисленные аналитики, обозреватели и критики толкуют лишь о последствиях принятых решений. По истечении недели уже никто не вспоминает о судьбоносном для всей Христовой Церкви Обращении архиепископа Лонгина на закрытом совещании собора 30 ноября. И делается это сознательно - ведь именно личность творит историю. Божественная Личность Иисуса из Назарета сотворила Новую историю человечества через Церковь, Крестною Кровью созданную. И сколько бы ни дали иудейские первосвященники денег воинам, дабы умолчали о Воскресении Господа, слава Его покорила вскоре всю вселенную.

И слава доблестного воина Христова архиепископа Лонгина вся еще впереди, до времени она будет прикровенна. Некоторые земные дела его уже известны людям, хотя бы по фильму «Форпост» (но и они требуют поправок: ныне уже более 450 детишек, из которых более 150 неизлечимо больны, усыновил пастырь Божий), но большая часть хранится Богом до срока, Им назначенного…

Только Господь, к примеру, знает сколько пришлось владыке выдержать безконечных мучений, пыток, издевательств и унижений в застенках СБУ. А бросили его туда потому, что он данной ему Божией властью не пустил НИ ОДНОГО МУЖЧИНУ Черновицкой епархии на братоубийственную бойню в зону АТО: «Я прошу вас только об одном: объединиться и не отдавать детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Ради политических интересов, ради тех, кто защищает свой бизнес, кто защищает свои руководящие должности, хотят убивать наших людей, которые живут в мире с верой в Бога», — призывал мужественный епископ. И по архипастырскому благословению женщины - жены и матери - перекрыли дороги, блокировали призывные пункты и в конечном итоге отстояли правду Божию, не став соучастниками каинова греха.

«Немы да будут устны льстивыя, глаголющыя на праведнаго беззаконие, гордынею и уничижением» (Пс.30,18)! Те, кто ныне хулят или пытаются всеми способами унизить подвиг владыки Лонгина, делают сие либо по проплаченной ангажированности, либо по зависти к святителю. Ибо не дотягиваются их гордые «мышиные» натуры до его христоподражательной святости, посему и совращаются на путь Иуды.

Вечер 1 декабря 2017 года разделил мою жизнь на две части. Мы присутствовали на настоящей Тайной Вечери, и лик владыки Лонгина сиял славой Небесного Владыки. Он говорил простые слова, и в заплаканных глазах его лучилось Небо: «Я простой священник, как и все, только никак не могу жить без Христа! Я люблю Господа и Его Церковь и ничего не боюсь, кроме греха». И в этом - весь святитель…

… Благословив каждого из нас, владыка быстро вышел. Еще раз простились уже около выхода, в тот момент, когда он садился в машину. Широко - по-детски — улыбнувшись, архипастырь указал взглядом на «черные тени» неотступно следивших за ним: «НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ!» — произнес он, еще раз перекрестив нас: «НИЧЕГО!»

В Епископ Лонгин (Жар) прекратил поминать Патриарха (перепост)

Несколько лет назад я посмотрел фильм о Свято-Вознесенском мужском монастыре (на Украине на границе с Румынией) и его настоятеле о. Михаиле Жаре. И о деточках. Вот это фильм:

«Форпост» - это фильм-откровение. Фильм -- проверка на душевную вшивость. Сумел досмотреть до финала, значит сердце еще не заросло мохом, и ты еще не окончательно отделился от мира броней ороговевшей кожи. Фильм о чуде. Реальном и абсолютно не сказочном. Фильм об исцелении совершенно больных детей и об исцелении взрослых. Уже давно, особенно в кинематографе, понятие «герой» это безжалостный и решительный комок мышц. Оказывается можно и по другому. Не скулить, не жаловаться на здоровье, а стиснув зубы делать добро. Тем более, что его сейчас так мало. Ведь мы до сих пор не знаем, что такое жизнь. Временная командировка перед погружением в вечность или пешая прогулка из пункта «А» в пункт «Б».Фильм динамичен, с хорошим текстом и совсем не скучный. Бери и смотри.
Год выхода: 2007
Жанр: Авторское кино / Документальный
Режиссер: Михаил Шадрин
Выпущено: Православный канал "Глас"
В 2009 году документальный фильм «Форпост» был показан на православном кинофестивале «Встреча». Фильм смотрелся на одном дыхании. За высокий профессиональный уровень режиссера, продуманный сценарий, за отличную операторскую работу и великолепно подобранную музыку -- фильм Форпост единодушно был признан лучшим фильмом кинофестиваля, как простыми зрителями, так и членами жюри.
Фильм снимался в течение года в Свято-Вознесенском мужском монастыре на границе с Румынией. Автор сценария и режиссер ленты Михаил Шадрин дал по-иному взглянуть на ценности в жизни человека и показал пример того, как воплощается в реальную жизнь одна из вожнейших заповедей: относится к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Главные герои фильма: настоятель Свято-Вознесенского монастыря отец Михаил (архимандрит Лонгин (Жар)), ставший отцом для двадцати девяти приемных детей (кроме того, у него есть и трое своих: два сына и дочь), братия монастыря и дети из окормляемого монастырем приюта (150 сирот), многие из которых тяжело больны и неизлечимы медициной.
Фильм Форпост можно назвать «духовным событием» 2009 года. Это Фильм о небесной Любви, которую можно увидеть и здесь на земле. Анотация к фильму, очень ярко говорит за сам фильм:
"Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь.
Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!".

А вот другое видео. Епископ Лонгин (Жар) прекратил поминать на Литургии Патриарха Кирилла:

Видео большое. У кого нет времени, можно посмотреть только то, что говорит еп. Лонгин.
Начало: 0:05:40
О встрече с папой: с 0:32:20
О непоминании: с 0:53:40
Об Архиерейском соборе (2-3 февраля): с 1:27:45 и с 1:50: 40.
Окончание: 1:59:05.

Много есть там такого (и в словах еп. Лонгина, и в словах остальных), что позволит скептически усмехнуться и нашим интеллектуалам, и аппаратчикам. Но это настоящая боль. Можно смеяться над ними. Можно попытаться сломать им хребет. Можно обвинить в канонических нарушениях, осудить. Это ж не еретики, нуждающиеся в таком трепетном отношении, что их и еретиками-то называть не следует, а только братьями во Христе...

Воскресенье, 29 Июля 2018 г. 21:01 ()



Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!.

Епископ Лонгин (Жар)

Среда, 27 Июля 2016 г. 17:36 ()

Мало еще в какой стране можно с такой торжественностью ничего не сказать. Сказываются долгие тренировки под гнетом советской безбожной власти. Но я думал, - и патриарх говорил - что советская безбожная власть закончилась. И Церковь наконец свободно вздохнула, и может свободно и ясно... ничего не говорить по поводу ключевых церковных дел.



Тут непонятно вот это : "Представитель Церкви также отметил, что документы, обсуждавшиеся в ходе Собора на Крите, решено было передать для изучения Синодальной библейско-богословской комиссии , по итогам которого представить выводы Священному Синоду."


Изначально планировалось, что русские архиереи поедут на Всеправославный Собор, там рассмотрят эти документы и подпишут (или не подпишут их) для всеправославного авторитета. Теперь выясняется, что не то, что Священный Синод, но никто из 300 епископов Русской Православной Церкви не в состоянии определить, соответствуют эти документы учению Православной Церкви - или нет.



Вы, преосвященные владыки, конечно, простите за дерзость, но вы КАК собирались эти документы обсуждать и оценивать на Соборе, если сейчас для этого требуется "богословская комиссия"?



Разве истинный тезис о том, что иерархи Церкви - это апостольские преемники, не регулярно говорится и Святейшим патриархом, и чуть не всеми епископами? И теперь выясняется, что никто из апостольских преемников не в состоянии определить, какое учение православное, а какое нет . И суждение об этом будут выносить... пиджачники. Профессора. Чья деятельность состоит исключительно из аккумуляции содержимого книг, причем преимущественно антихристианских.

Или у нас уже аббревиатура РПЦ расшифровывается как Римско-Протестантская Церковь? Мы одновременно все любим папу, но при этом высший вероучительный авторитет у нас имеют профессора университетов? На кой ляд нам тогда все эти Духовные Академии, аспирантуры, докторантуры, обмены с ватиканумами, если по результату выясняется, чтоАРХИЕРЕИ , которые обязаны по своему сану твердо и неуклонно вести паству по пути православной веры и отсекать еретиков словом истины, - мало того, что получается, не способны даже определить, "а где тут у нас православная вера" ? Но они даже не дерзают принять на себя такую смелость дерзнуть решить такой вопрос.



Теперь у нас от РПЦ решать будут, что такое православие, Языкова Ирина Константиновна, Малер, Бурега и Легойда.

Здравствуйте, мы ваши столпы и утверждения истины...



http://ortheos.livejournal.com/1037544.html


Четверг, 21 Июля 2016 г. 19:37 ()

«Возненавидех церковь лукавнующих…» (Пс.25,5).




Над Россией в очередной раз спустилась зловещая тишина; неумолимо нависшая над каждым русским домом, над каждой русской судьбой, она звенит громче обывательского каникулярно-отпускного щебета. Чудовищно привычным для слуха становится происходящее: кровоточит Украина и Ближний Восток, падают самолеты, повсюду известия о новых смертях, о судебном безпределе, о принимаемых у нас «драконовских» законах - тайно от народа (как принятый 23.06.2016) или явно (24.06.2016).

Всё это, градом обрушаемое на наши поникшие головы, происходит под непонятное, упорное и какое-то нелепое молчание «официальной церкви» — будто весь аппарат РПЦ МП разом уехал на каникулы, а архиереи продолжают молчать.




Ко мне приходит множество тревожных по содержанию писем от единомысленных, сочувствующих. Можно понять безпокойство верующих: прошёл первый шок, прошло оцепенение, страх от ощущения войны, внезапно объявленной русскому Православию предательством в Шамбези и на Архиерейском соборе в Москве, затем на Гаванской встрече. Началась бурная реакция, которую, казалось, погасить уже невозможно. Конференции сменялись круглыми столами, встречи в эфире переходили в бурные дебаты, видеообращения перемежались тяжкими взаимными обвинениями.




Впереди маячил «восьмой великий и вселенский собор» и большинству думалось: вот-вот сейчас грянет нечто, что явится водоразделом целых исторических церковных эпох, точкой невозврата, после которого станет невозможно жить и спасаться «в привычном режиме».




Абсолютно все ждали голоса русских архипастырей. В особенности после публикации выступления владыки Лонгина (Жара) на епархиальном собрании. Простой верующий народ, как развороченная сухая земля - весеннего дождя, жаждал того момента, когда кто-нибудь, хотя бы один русский архиерей обозначит позицию — чёткую, спокойную, но созвучную с очевидной и лежащей на самой поверхности Святой Христовой Истиной. Но, к нашему великому недоумению, сию Истину никто из князей церковных будто бы не замечал. А в атмосфере всё сильнее накаливалась зловещая тишина…




И вот уже позади злосчастное Критское сборище. Закончился спектакль «неприезда на собор» делегации РПЦ, боязливо, но, тем не менее, ловко разыгранный «главными действующими лицами» МП. И отнюдь не важной мне видится судьба соборных документов: будут ли они подписаны «нашей» стороной или нет.




Главное - то, что сейчас ровным счётом ничего не изменилось. Ничего. Только ещё сильнее затянулась иезуитско-ватиканская петля на шее не только Русской Церкви, но и всего российского общества, всего нашего многострадального народа. Иезуиты, как и их предшественники и старшие братья - талмудисты, издревле поклонялись змею, который и обучил их всей своей адской хитрости. Бывший наш патриарх, как и его ближайшее окружение, тоже восприняли эту злохитрость, я бы сказал — способность к ворожбе, или, по славянски - к оборотничеству.

Так былины и предания старины ведают нам об убегающем оборотне, который вмиг становится свирепым волком, что подбегает к пеньку, кувыркается через него и превращается в безобидного серого зайчишку… Волк в большинстве древних традиций - зверь-оборотень. Современные волки, завернутые в пышные овечьи шкуры, превзошли своих магических предков - они могут поражать невидимо своим ядом так, что жертвы перестают и видеть, и слышать, и думать, зато начинают фанатично-истово любить своих убийц.




То, что сделали с Русской Православной Церковью, стало возможным лишь вследствие многолетней обработки народа Божьего парализующим ядом безудержного сребролюбия и непомерной корысти, расчётливого лжепослушания и безвольного упования на власть имущих. Разум затмился. Любовь и вера иссякли. Как верно о таком обществе верующих свидетельствует Божественный глас: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3,15-17).




Не скрою - все думающие, молящиеся, остро чувствующие духовное люди уже давно ожидали от Гундяева чего-либо подобного. Ведь он, как и его учитель и господин митрополит Никодим Ротов, келейное послушание которому будущий патриарх долго и исправно исполнял, был предан иезуитам сызмальства. Есть свидетельства того, что к его отцу, протоиерею Михаилу Гундяеву, ещё в 70-е годы прошлого столетия приезжал сам «черный папа» — генерал ордена иезуитов. Видимо Володю Гундяева уже в те годы метили высоко, и не этой ли иезуитской метке он обязан своим стремительным карьерным взлетом?Так что проект «патриарх Гундяев» вынашивался и созревал в сатанинских ватиканских капищах уже очень и очень давно.




«Никодимовщина» — так окрестили в русском народе сочетания двух мерзейших пред Богом грехов: папистского лизоблюдского вероотступничества и содомской скверны. И те, кто ныне являет собой церковную власть в России, имеют прямое отношение к Никодиму Ротову и к «никодимовщине», ставшей зияющей зловещей иезуитской меткой на каждом из них.




«Тайна беззакония уже в действии» (2Фес.2,7) — с тех пор как в мiр вошли первые антихристы (ср. 1Иоанн.). Но 12 февраля 2016 года во время Гаванской встречи вполне видимо и ощутимо был запущен механизм действия последней тайны — той, что откроет, в конце концов, «человека греха, сына погибели» (2Фес.2,3). «Удерживающая» сила - Русская Православная Церковь, занимающая территориально шестую часть Земли, в лице её первоиерарха пала и преклонилась перед иезуитом Бергольо - апокалипсическим предтечей Зверя.

О нем пишет Пророк: «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властию первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю» (Окр.13,11-12). Ведь «папа Франциск» силами преисподней поставлен объединять мiр в единой Новой религии — именно об этом единстве так настойчиво и неуклонно твердят лукавые предсоборные документы, подписанные русскими архиереями в феврале, и Декларация, подписанная Бергольо и Гундяевым в Гаване.




Мне все время приходится возвращаться к этой теме для того, чтобы все русские верующие люди поняли, что союз с дьяволом уже заключён в феврале, и с тех пор ничего не изменилось.




Но сейчас, после Критского сборища, чтобы усыпить совесть и бдительность русских верующих, фактически все отечественные ресурсы СМИ и интернета старательно и последовательно отводят сознание верующих от катастрофических для Русской Церкви итогов гаванского сговора, переводя их внимание на абстрактную борьбу с «экуменизмом» в лице «плохого парня» — Константинопольского патриарха. И, таким образом, самый наиглавнейший и острый вопрос предательского отречения священноначалия РПЦ от Христа и Его Церкви через сговор с папой-иезуитом и в его лице - со всеми иудео-каббалистами, князьями и правителями мiра сего уводится в тень.




С другой стороны, многие десятилетия подряд «никодимовская» администрация РПЦ МП выстраивала церковную систему строго по иезуитскому лекалу. Также стоит учесть, что сейчас подавляющее большинство церковного народа - это люди, переступившие пороги храмов совсем недавно, не ранее 20-ти лет назад. Все эти люди, так или иначе, стали жертвами проводимых в РПЦ «церковных реформ» и душегубительных по сути экспериментов с Уставом, уничтожившем на корню церковную Соборность, общину, приход и превратившем нашу великую Церковь в огромную, лишённую всякого даже простого человеческого тепла, сеть маркетов, торгующих «духовными» услугами.




Во многом из-за этого основная часть наших верующих перестала объективно и самостоятельно мыслить, потеряла чувство духовной реальности, лишилась «вкуса» истины. Стремительно произошло «усреднение» духовного уровня русского человека. Выстроенная в РПЦ система духовного образования и церковного воспитания держит простых людей в состоянии «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2Тим.3,7). Вера, долженствующая расти и укореняться в душе каждого, в большинстве случаев остаётся на зачаточном уровне неофита, который верит «живому» авторитету - словам приходского батюшки, цитатам авторитетных священников, мнению продавщицы свечного ящика - но так и не доходит до всецелого упования и доверия Богу, основанным, прежде всего, на непосредственном личном опыте Богообщения, приобретаемом под руководством наставников.




Но ныне «оскуде преподобный» (Пс.11,12)… За последние 10-15 лет возросло принципиально новое поколение священнослужителей, которые «заточены» не на жертвенное безкорыстное служение Богу и Алтарю, а исключительно на менеджмент - эффективное управление и бизнес. Церковный приход, что следует и из Устава, рассматривается только в плоскости извлечения прибыли и сверхприбыли. Молящийся священник, тем более настоятель или наместник - явление чрезвычайно редкое, так как сама административная система МП в течение последних десятилетий тщательно «селекционировала» иной тип руководителей низшего и среднего звеньев церковного управления.




Данная селекция осуществляется во многом благодаря полной замене образовательных программ и методов образования в духовных учебных заведениях. Иезуиты и Опус Деи давно вложили свои силы и средства и в эту особо значимую область. Схоластическая и экуменистическо-либеральная, лишённая евангельской соли - Духа Христова, система образования будущих пастырей, составленная исключительно по иезуитской кальке, уже принесла свои губительные плоды…




Подытожу сказанное: катастрофически печальное внутреннее состояние православного народа и духовенства РПЦ не позволяет им духовно трезво и бодрственно воспринимать и оценивать происходящее, и прямо перед их глазами иезуитствующей прокатолической верхушкой МП во главе с отступником-патриархом совершается чудовищное преступление в отношении Христовой Церкви и Православной Веры.




К спящим и равнодушным современным русским пастырям, к их безразличной ко всему пастве сквозь века доносятся слова Спасителя: «Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?» (Мк.8,18) . Именно сия, в подавляющем большинстве своём аморфная масса безликих и бездерзновенных, полузрячих и ленивых душой людей и наполняет ныне Русскую Православную Церковь, и к ней гремит Божий глас: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв!» (Откр.3,1)




Увы, омертвел народ Божий — люди, которые оцепенело не различая «знамения времен» (см.Мф.16,3) пребывают в неправедном обольщении «за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фес.2,10-11).




В условиях сего фатального безразличия к судьбе Матери-Церкви со стороны верующих стали возможны те злодеяния, что чинила группа высших церковных «управленцев» в Фанаре и Шамбези, на Архиерейском соборе в Москве и на Гаванской встрече. Спектакль с неприездом делегации РПЦ на о.Крит, так или иначе, был разыгран, как по нотам.

Это, выражаясь языком бокса, был типичный финт - ложный замах, который позволил администрации МП «провалить» противника - то есть всех нас, несогласных с её предательством, и обнажить «дыры» в нашей обороне. Кроме сего, как уже неоднократно говорилось, врагами Православия был сделан довольно точный временной расчёт: всячески боясь сопротивления «снизу» — праведного народного гнева - и опасаясь непредвиденных шагов со стороны государства, хитрые лисы из Чистого переулка решили выбрать тактику затягивания «маневра» по времени.

Опять-таки, прибегая к терминологии бокса, кирилловцы решили «перебегать противника» — всю свою возможную оппозицию - измотать в тягостном ожидании каких либо реальных действий, сбить дыхание «рваным ритмом» противоречивых новостей. Ими также учитывался такой объективно-несомненный фактор, как летний сезон с его жарой, отпусками, дачами, каникулами - то есть всё то, что расслабляет и отвлекает и никак не может расположить к деятельному сопротивлению.




Ещё об одном вопиющем факте следует сказать отдельно. После февральского гаванского злодеяния валом, одно за другим, последовало множество церковных запрещений священнослужителей и монашествующих, которые не побоялись открыто исповедать свою истинную веру и категорическое несогласие с предательской унией. Однако духовных воинов это не сломило и не испугало - наоборот, руководство МП увидело, что число таковых растёт и все шире открываются глаза у простого искренне верующего народа, который активно встаёт в их ряды, «патриарх» запустил в действие механизм криминальной расправы над инакомыслящими.




Недаром уже давно среди священнослужителей руководитель РПЦ стяжал себе прозвище «Кирилл Кровожадный»: с самого начала его блестящей карьеры он «прославился» внесудебными расправами и шантажом «компроматом» против неугодных клириков. А на патриарший престол сей иерарх взошёл буквально по трупу своего предшественника (и это скоро обязательно Господь откроет всем)… Этим летом, объезжая епархии, Кирилл потребовал у владык прекратить церковные прещения священнослужителей-исповедников, веля своим сатрапам задавить их «другими, нецерковными способами».

Были развязаны руки криминалитету и коррумпированным правоохранителям. Последовали расправы, провокации, репрессии. И надо быть готовым, что сего гнусного беззакония в ближайшее время станет гораздо больше в связи со вступлением в силу недавно принятых законов, в том числе пакета «закона Яровой», который был, кстати, инициирован и лоббирован лично Гундяевым .




Подводя итоги сказанному, ещё раз хочу повторить: «хитрый план» Гундяева и Ко приведен в исполнение уже в феврале 2016 года независимо от подписания (что почти наверняка произойдёт) или неподписания злополучных Критских документов. Если отставить в сторону всё, о чем, мягко говоря, недостаточно осведомлены: всевозможные политические игры, ситуацию на Ближнем Востоке и Украине, кризис в Турции - то в «сухом» остатке останется самое главное:




Первое. Предательский союз (уния) с Ватиканом и всеми его структурами, включая сатанистов — иезуитов, уже заключён и закреплён 12 февраля 2016 года в Гаванском аэропорту Хосе Марти. И итогового документа сей встречи - Совместной декларации папы и патриарха - никто пока не отменил и отменять не собирается.




Второе. Катастрофическую ситуацию в Русской Православной Церкви, сложившуюся после февраля, не изменит ни принятие, ни непринятие пакета итоговых документов Критского собора синодом РПЦ МП.




Третье. Налицо тактическая победа администрации МП, которая умело и своевременно воспользовалась всеми «плюсами» ситуации «неучастия» делегации РПЦ в Критском соборе. Церковной верхушке, ловко манипулирующей своим так называемым «несогласием», «неприездом», «неподписанием», удалось, во многом, «спутать карты» всех своих оппонентов, «замылить» во всех СМИ тему унии с Ватиканом и предательства Православной Веры, незаметно заменив её на абстрактную борьбу с экуменизмом и проблему выхода РПЦ из Всемирного Совета церквей.




Четвертое. Команде Гундяева удалось выиграть время - и это их тактическую победу следует отметить особо. Кроме результатов, указанных выше в третьем пункте, полученное время было с успехом использовано администрацией МП для сепарации всех «несогласных» на две группы: «умеренную оппозицию» и «радикальную оппозицию» (по их же терминологии).




«Умеренная оппозиция», как и во все времена, создавалась при непосредственном участии власти (в данном случае структур, подчиненных и курируемых МП) и для обслуживания властных же интересов. Её возглавляют заранее расставленные на эти посты одиозные священнослужители (к примеру, Всеволод Чаплин), «популярные» духовные авторитеты, некоторые околополитические персоны и «православные олигархи». Их задачи простые - завести церковный народ в тупик, не дав ему возможности самоорганизоваться на борьбу с явным злом, и, по возможности, блокировать и растоптать «радикалов», предельно выставив их ничтожно-маргинальными. Для этого уже запущен и раскручен весь финансовый и информационный ресурс, находящийся в распоряжении «умеренных».




Наконец, пятое. Нынешнему руководству РПЦ не нужны исповедники, пользующиеся уважением и популярностью в народе. Поэтому, кроме обычного в таких случаях привлечения криминала для разборки с неугодными клириками, «исполнители церковных наказаний», получившие в руки мощные юридические рычаги — такие, в частности, как «Закон о профилактическом учете» (Федеральный закон от 23 июня 2016г. №182-ФЗ) и пакет «закона Яровой и Озерова» (принят Госдумой 24 июня 2016г.), отныне будут безпредельничать уже «законно», подставляя новых исповедников уже под уголовные статьи. В горячем летнем воздухе запахло 37-м годом…




В 17-ом веке иезуиты, лукаво вкравшиеся в окружение царя и патриарха, убедили Государя Алексея Михайловича в необходимости занять трон византийских императоров, а патриарха Никона - Вселенский Константинопольский престол. В результате грянул Великий раскол, после которого России суждено было три с половиной века захлебываться кровью своих лучщих сынов и дочерей. Спираль истории точно повторилась сейчас, в 21-ом веке и каков будет результат, страшно даже и догадываться.

Преосвященный Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии, основатель детского дома и Герой Украины, кажется, уже больше года не поминает своего предстоятеля, святейшего Кирилла, патриарха Московского и всея Руси.

В проповеди на Покрова прошлого года, епископ Лонгин заявил: «Еретические слова патриарха нашего, когда он говорит, что Бог как солнце, а лучи, которые идут к солнцу это все ереси, все вероисповедания на земле и все ведут к Единому Богу. Нам такое не сказали святые отцы, нигде не написано! Это он говорит, потому что его учитель митр. Никодим Ротов сдох как собака у ног папы римского. А ему предсказали: не иди туда, а то умрешь. Когда он поцеловал сандалию папы римского тогда сдох у ног его».

Также епископ Лонгин - чуть ли не единственный из архиереев всего вселенского Православия, который благословил проведение странного мероприятия: межправославного Синаксиса, прошедшего 4 апреля 2017 г. в Фессалониках, Греция. Участники этого собрания (более тысячи человек из разных стран мира, но, похоже, ни одного архиерея) заявили, что прекращают поминать святейшего Варфоломея, патриарха Константинопольского. Также они сообщили о намерении провести «всеправославный антиэкуменический собор» как раз в том монастыре, где настоятельствует епископ Лонгин. В программе грядущего собора - оглашение анафемы патриархам Варфоломею и Кириллу. Впрочем, повестка дня не опубликована, поэтому опираться мы можем лишь на заявления организаторов и предполагаемых участников, которые друг друга одиознее.

Какая была реакция Москвы на первое заявление Лонгина? - Затянувшееся на год молчание.

Однако, чтобы понять это молчание правильно, необходимо вспомнить аналогичный случай - заявление епископа Диомида (Дзюбана). В чем-то оба случая похожи: оба епископа находятся в приграничных епархиях, у обоих за плечами на момент выступления уже несколько лет опыта архипастрыской работы, оба достаточно молодые, но отнюдь не юнцы.

Непараллельная параллель - случай Диомида

На этом сходство заканчивается. Судите сами: 22 февраля 2007 года в Интернете епископом Диомидом за несколькими подписями было опубликовано Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви , содержащее критику руководства Московского Патриархата за «отступления от чистоты православного вероучения». Несколько позже появилось Пояснение к «Обращению» , которое с особой силой подчеркивает «необходимость скорейшего созыва Поместного Собора», не созывавшегося с 1990 года.

6 июня того же года было обнародовано Решение епархиального собрания и Открытое письмо Патриарху Алексию II, которые принципиально повторяют мысли «Обращения …», но в более категоричном тоне. Решение фактически требует от Священного Синода МП принесения покаяния в ереси: «1. Осуждаем экуменизм как ересь <…> Ради мира и церковного единства просим всех причастных к этой ереси принести покаяние и отречься от неё, да пребудем все едины в чистоте православного вероисповедания».

Официальная реакция Патриархии последовала 28 июня 2007 года, когда было опубликовано «увещательное послание» епископу Диомиду, принятое Духовным собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от 20 июня 2007 года, в котором высказывается мысль, что «своими обращениями преосвященный Диомид противопоставляет себя всей полноте Русской православной церкви и попирает принцип соборности».

То есть Патриархия вынесла первое предупреждение. Однако епископ Диомид не внял увещаниям и продолжал гнуть свою линию, выступаю с обличениями патриарха, но не разрывая с ним общения и продолжая настаивать на проведении Поместного собора.

В частности, 9 октября 2007-го было опубликовано интервью епископа Диомида, в котором он подверг критике молитву патриарха Алексия II в соборе Нотр-Дам де Пари, заявив, что «эта совместная молитва с католиками в Париже не делает чести Святейшему» и является «отступлением от нашего православного вероучения».

17 июня 2008 года появилось «Открытое письмо пяти клириков Чукотской епархии о прекращении поминания имени патриарха Алексия II на Божественной литургии, прямо обвиняющее Патриарха в ереси: «Боясь раскола с Богом и не желая подпасть под анафему за ересь экуменизма, мы прерываем молитвенно-литургическое общение с Вами, Ваше Святейшество, и со всеми теми, кто находится в литургическом общении с Вами».

После этого чаша терпения преисполнилась и последовала практически моментальная реакция: создана специальная богословско-каноническая комиссия РПЦ во главе с патриаршим экзархом всея Белоруссии митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым), которая изучила документы за подписью Диомида и пришла к выводу, что они порочат авторитет церкви и «фактически провоцируют раскол».

В связи с этим 27 июня 2008 года Филарет подписал заключение комиссии, в котором говорится, что «епископ Анадырский и Чукотский Диомид подлежит церковному суду». В тот же день Архиерейский Собор принял Определение «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского», гласившее: «… 2. За совершение канонических преступлений … епископ Диомид извергается из священного сана. 3. … Собор призывает епископа Диомида к немедленному прекращению деятельности, соблазняющей чад Церкви и провоцирующей раскол, и к принесению покаяния за содеянное перед всей Церковной Полнотой в лице Священного Синода на его ближайшем заседании… 5. Решение Освященного Архиерейского Собора об извержении из сана епископа Диомида вступает в силу в случае его отказа выполнить указания, содержащиеся в пункте 3 настоящего определения».

Таким образом, с момента заявления о прекращении поминания до извержения из сана прошло ДЕСЯТЬ дней.

Кроме того, невозможно себе представить, чтобы члены Священного Синода РПЦ служили с епископом Диомидом после его выступлений против патриарха.

Кстати, как раз митрополит Онуфрий (Березовский) был одним из совсем немногих членов Архиерейского собора РПЦ, кто голосовал лишь за запрещение в служении епископа Диомида, но без извержения из сана.

Украинские нюансы

Епископ Лонгин (Жар) перестал поминать патриарха Кирилла, о чем заявил на собрании в своем монастыре в начале марта 2016 года. Протодиакон Андрей Кураев заметил по этому поводу: «Главное не в том, что еп. Лонгин перестал возносить имя патриарха. В конце концов - не очень и обязан: он викарий, и его кириарх - в Киеве, не в Москве. Повсеместное вознесение имени патриарха всеми литургисающими (а не только главами епархий) - это чисто русская традиция. Но еп. Лонгин объявил патриарха Кирилла сущим вообще вне православной Церкви. А это нельзя не заметить».

Как к обличителю патриарха относятся коллеги-архиереи? На этот вопрос отвечает сухая церковная хроника.

6 мая 2016 года, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Киевский митрополит Онуфрий возглавил литургию в Вознесенском Банченском мужском монастыре. Митрополиту сослужили наместник обители епископ Банченский Лонгин, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, а также духовенство монастыря.

21 мая митрополит Онуфрий совершил литургию в храме Рождества Богородицы в с. Старый Вовчинец Черновицкой области. Ему сослужили епископ Банченский Лонгин и клирики епархии.

Весьма показательна поездка на празднование 39-летия интронизации грузинского патриарха Илии II, куда в составе делегации от УПЦ помимо митрополита Онуфрия участвовали также управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич), председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент (Вечеря), а также всё тот же епископ Банченский Лонгин (Жар). Украинских же мирян представлял народный депутат от Оппозиционного блока Вадим Новинский, который сам написал о своем членстве в делегации, опубликовав в Фейсбуке фотографии с приема у патриарха Илии.

Уже в этом году, 9 января, в Банченском монастыре у епископа Лонгина совершает литургию митрополит Киевский Онуфрий с еще двумя архиереями - митрополитом Черновицким и Буковинским Мелетием и епископом Хотинским Вениамином.

Пока писалась эта статья, митрополит Онуфрий 23 апреля снова посетил Банченский монастырь и даже запечатлился с епископом Лонгином на фото, которое уже облетело социальные сети.

Примечательно, что ко всему прочему владыка Лонгин является членом Межсоборного присутствия РПЦ - совещательного органа, содействующего высшей церковной власти в подготовке решений, касающихся ее наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности.

Приграничное состояние

Как уже было сказано, и Чукотская епархия тогдашнего епископа Диомида, и Черновицко-Буковинская епархия, где викарствует епископ Лонгин находятся у самых границ РПЦ.

Но есть два ключевых отличия: за Чукоткой - Тихий океан, за Буковиной - православная Румыния, а в ней - Румынская Православная Церковь, от которой Буковинская митрополия (вернее, часть, оказавшаяся на территории УССР) была в 1944-1945 гг. отторгнута и передана Московскому Патриархату. Впрочем, в Румынском Патриархате она тоже находилась недолго - с 1918 г., а до этого Буковинская митрополия была фактически автокефальной, номинально подчиняясь Сербскому Патриархату.

В случае вызова епископа Лонгина на московский ковер, как заметил протодиакон Андрей Кураев, репрессии против викария могут восприниматься как национальное притеснение: в Герцаевском районе Буковины, где находится титульное село и монастырь епископа, 93 % населения - румыны.

Кроме всего прочего, есть и юрисдикционная особенность: епископ Диомид находился непосредственно в ведении Москвы, тогда как епископ Лонгин входит в состав епископата Украинской Православной Церкви, т. е. «первой инстанцией» в его случае является Киевская митрополия.

Однако Священный Синод УПЦ уже в течение года закрывает глаза на все заявления епископа Лонгина в адрес патриарха Московского: вопросы, связанные с позицией Лонгина, не нашли отражения в журналах заседания Синода.

Подводя итоги

Итак, епископ Лонгин, несмотря на должность викарного епископа, фигура достаточно влиятельная, с большими связями как среди православных маргиналов (устроителей самочинных собраний), так и среди членов украинского Священного Синода, которые, несмотря на скандальные заявления Банченского владыки, демонстративно сослужат с ним и приглашают в официальную делегацию УПЦ, но, вероятно, не разделяют его зилотскую позицию. При этом можно допустить, что фигура епископа Лонгина является в руках украинского епископата определенным рычагом влияния на московское руководство и возможностью в некоторой степени подчеркнуть свою независимость.

Сам епископ Лонгин занимает подчеркнуто враждебную позицию к украинской власти, но столь же враждебная позиция к патриарху Московскую, которую Лонгин занимает достаточно долго и последовательно, не дает повода видеть в нем агента Москвы. Также он не давал поводов заподозрить его в симпатиях к сторонникам автокефалии УПЦ.

Его «антиукраинскость» и косвенная «антирусскость» (скорее, если можно так выразиться, «антикирилловость») позволяют предположить, что свободно владеющий румынским языком епископ Лонгин будет склоняться к Румынии, однако вряд ли тамошний Священный Синод встретит его с распростертыми объятиями: уж слишком резок епископ Лонгин своим неприятием любых проявлений экуменизма. Румынский Священный Синод в этом вопросе занимает совершенно другую позицию: ««со скорбью в наших душах мы отмечаем, что в фанатичной и разрушительной манере некоторые смутьяны ввели в заблуждение клириков и верующих, неправдиво и клеветнически заявляя, будто Собор на Крите объявил экуменизм догматом веры, и что некоторые клирики, поверив этому обману, неканонично прервали литургическое поминовение своих епископов, тем самым нарушая мир и единство Церкви своей раскольнической позицией».

Учитывая давние дружеские связи и лояльность митрополита Онуфрия к епископу Лонгину, можно предположить, что ситуация так и останется в подвешенном состоянии: . В частности, на мою просьбу прокомментировать случай Лонгина один из высокопоставленных сотрудников митрополии заявил, что «еще не пришло время».

Осмелюсь предположить, каким может оказаться развитие событий по самому «тяжелому» сценарию: после объявления анафем православным патриархам-«экуменистам» участники «антиэкуменического собора», если такой состоится в Банченах, с опорой на местное румыноязычное население могут, «радея за чистоту веры», заявить о восстановлении древней Буковинской митрополии с тем статусом, которым она обладала в рамках Австро-Венгрии (фактическая автокефалия).

Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!