Эссе плюсы и минусы старой школьной формы. Школьная форма: за или против? Нужна ли школьная форма


Введенные правила относительно школьной формы вызывают как положительные, так и отрицательные отзывы у учеников и родителей. Каковы же реальные плюсы и минусы использования школьной фирмы в учебных заведениях.

Давайте сначала поговорим о минусах использования школьной формы.

Самым большим минусом, который указали при опросе родители и учащиеся, оказался аргумент "Мы хотим выделиться, а нас заставляют ходить, как все, в этой ужасной форме". Причем, так рассуждают в основном подростки, которые привыкли выделяться из толпы с помощью одежды. Конечно, у некоторых школьная форма вызывает то "советское" чувство, когда форма была не просто у всех одинаковая, но еще и, мягко сказать, некрасивая.

Еще одним минусом считают родители тот факт, что некачественно сшитая форма быстро снашивается, "расползается" по швам и быстро загрязняется. Причем, после стирки не успевает высохнуть за ночь, а утром ее уже надо одевать. Да и светлые рубашки и блузки приходится чаще стирать, особенно рукава и воротнички.

Как ни странно, но на этом минусы школьной формы в учебных заведениях заканчиваются. А вот плюсов гораздо больше.

Использование специальной формы приучает детей следить за своим внешним видом. Во-первых, не одевать джинсы и кроссовки, которые считаются спортивной одеждой. Во-вторых, следить за и чистотой формы. К тому же, школьная форма приучает детей с раннего возраста к офисной одежде и дресс-коду.

Использование школьной формы дает возможность одеваться детям с неблагополучных семей наравне с их "богатыми" сверстниками. Скрадывается грань между различными социальными слоями, у детей появляется возможность выделиться не одеждой, а интеллектом и достижениями.

Как правило, каждая школа сама выбирает себе определенные расцветки школьной формы, при этом в специализированных магазинах можно приобрести на выбор различные по фасону комплекты: школьные сарафаны, брюки, жилеты и блейзеры для мальчиков, юбки, жилеты и блейзеры для девочек.
Верх допускает рубашки для мальчиков и блузки или водолазки для девочек пастельных тонов. Кроме того, детки учатся подбирать аксессуары, подходящие к форме по стилю и цвету.

Чтобы ребенка ничего не отвлекало от познания мира, у него должна быть удобная одежда и обувь. Несомненно, самой удобной домашней обувью всегда являлись тапочки. Купить детские тапки можно как в специальных магазинах, так и в интернет-магазинах. Домашние тапочки от компании "Сентидо" отличаются удобством и широким ассортиментом - вы сможете подобрать подходящую домашнюю обувь на любой вкус.

Екатерина Пирожок | 5.08.2015 | 2755

Екатерина Пирожок 5.08.2015 2755


Разбираемся вместе в плюсах и минусах школьной формы.

Накануне учебного года я все чаще слышу споры по поводу того, должны ли дети носить школьную форму. Одни родители ностальгируют по советским временам, когда все школьники были равны в синих костюмах и коричневых платьях. Другие же защищают индивидуальность детей и поддерживают их право носить на уроки ту одежду, которую хочется.

Что касается меня, то я выступаю за школьную форму. Я, разумеется, не хочу, чтобы моя дочка одевалась в невзрачные коричневые наряды советских времен. Но строгая красивая форма, которая дисциплинирует и придает учебному процессу серьезность, необходима.

Все же предлагаю рассмотреть эту «школьную медаль» с обеих сторон.

Плюсы школьной формы

Единая школьная форма советского времени.

Приведу весомые аргументы в поддержку школьной формы.

  1. Школьная форма помогает сгладить существующее социальное неравенство среди детей, когда одни ребята вынуждены носить в школу одежду из магазина секонд-хенд, а другие щеголяют по коридорам в дорогих брендовых вещах. Но я употребила слово «сгладить», а не полностью искоренить. Ведь все равно дети состоятельных родителей смогут выделиться наличием дорогих аксессуаров или гаджетов.
  2. Форма помогает поддерживать дисциплину во время уроков. Дети меньше отвлекаются на обсуждение нарядов и разглядывание деталей платьев и костюмов одноклассников, а уделяют больше внимания учебному процессу. А еще форма накладывает некую внутреннюю ответственность: в школе ты не просто ребенок, а ученик с соответствующим набором обязанностей.
  3. Школьная форма способна значительно облегчить жизнь и родителям, и ребенку. Для взрослых это отличная экономия денежных средств. А для детей – экономия времени: не придется долго стоять перед шкафом и решать, что сегодня надеть в школу. Лучше потратить это время на драгоценный сон.
  4. Школьная форма чаще всего изготавливается по строгим госстандартам из добротных материалов, с учетом особенностей детского организма. В ней достаточно удобно, движения не стеснены. Чего не скажешь о любимых большинством тинейджеров джинсах и узких брюках, длительное сидение в которых может привести к нарушению кровообращения и проблемам со здоровьем.

Минусы школьной формы

  1. Моя подруга Марина, выступающая против школьной формы, в споре со мной утверждает, что одинаковая одежда лишает ребенка возможности проявить свою индивидуальность. Я думаю, что она говорит так потому, что сама выросла в советское время, когда дети носили единую школьную форму. А Марина была той еще бунтаркой!
  2. Еще один аргумент «против» – это то, что дети в школьной форме выглядят неестественно, как уменьшенные копии взрослых. А одежда все-таки должна соответствовать возрасту.
  3. Однообразная школьная форма нравится далеко не все детям. Многим надоедает каждый день ходить «под копирку», и школа начинает вызывать неприятные ассоциации.
  4. Также многие родители недовольны тем, что белые блузки и рубашки, которые во многих школах являются обязательными, быстро пачкаются. Их приходится часто стирать, и они в короткие сроки изнашиваются и приобретают неприглядный вид.

Единая школьная форма введена только в некоторых учебных заведениях. А в целом дети и родители могут слегка экспериментировать с одеждой в рамках делового стиля. Девочки могут разнообразить строгий костюм или сарафан симпатичной водолазкой или блузкой с интересной отделкой, а мальчики – надеть под пиджак рубашку темного или пастельного оттенка.

Все мы проходим школьный период. Проходим сами, следуем вновь школьной дорогой вместе с детьми, внуками. И если спросить, у каждого, из нас: какие ассоциации со школой приходят нам на ум? То, большинство ответов будет: школьная форма.

Да, от ежедневного школьного прикида никуда не деться. Школьная форма, как заурядность плотно оседает и надолго остаётся в памяти нашего сознания. Поэтому, быть может, от её обыденного однообразия нам всегда и хотелось избавиться, скинуть и одеть что-то другое. И как же нам, тогда ещё детям, было радостно, когда школьную форму отменяли, и становилось грустно при её новом введении.

Годы прошли, а ничего не изменилось. Споры по поводу её обязательного ношения как были, так и остались. По-прежнему общество разделено на сторонников школьной формы и их оппонентов, выступающих за повседневную одежду. Что же вызывает такие бурные и нескончаемые разногласия? Ответ: наверное, всё же плюсы и минусы школьной формы. Их мы и попробуем в доступной и понятной форме отразить в этой статье.

Плюсы школьной формы

1. Ежедневный строгий уклад в форме одежды – положительно сказывается на ответственности и серьёзности школьника к занятиям. Во-первых, он не отвлекается на собственный внешний облик и не гонится за модой остальных сверстников. Во-вторых, не тратит времени на всевозможные прихорашивания. Надевая строгую форму, школьник сразу настраивается на учёбу и результат.

2. Школьная форма не нарушает равновесия в финансовой обеспеченности. В жизни школьника и его одноклассников исчезают трения по поводу вкуса и моды на одежду. Конфликтные ситуации на этом фоне, при ношении школьной формы, сводятся на нет.

3. Школьная форма выгодна своей экономической составляющей. Средства, затраченные на школьную форму, какой бы дорогой она ни была, всё равно будут ниже затрат на массу другой повседневной одежды.

4. Школьная форма не даёт повода излишнему раскрепощению. Разнообразие и вольность в одежде будут настраивать учащегося не на знания, а на соревнования между сверстниками и привлечение их внимания только на свою персону. Открытость нарядов девочек в старших классах и взбалмошное одеяние мальчиков явно не создаст атмосферы для их учёбы.

Минусы школьной формы

1. Школьная форма не позволяет себя выразить, раскрыть свою индивидуальность. Творческое самовыражение через одежду в случае со школьной формой не пройдёт. С психологической точки зрения – это, может, и вовсе подавить порывы ребёнка на самовыражение, а в дальнейшем заставит слиться с толпой.

2. Форма не всем одинаково подходит по своему пошиву и поэтому может вызывать неудобство в ношении. Дискомфорт же, явно не настроит на деловой лад и будет мешать сосредоточиться на процессе обучения.

Из общего описанного фона плюсов и минусов школьной формы, видно, что первые всё же преобладают. Можно, конечно, исправить положение дел, продолжив список минусов другими доводами, но вряд ли они будут столь объективными. Как здесь ни крути, всё же школьная форма дисциплинирует, призывает принимать общественные нормы и воспитывает уважение к образовательной деятельности. В дальнейшем эти качества пригодятся, и их придётся проявить среди рабочего коллектива, а дисциплинированное равновесие и порядок в работе не менее важны.

Школьная форма: за или против? Тысяча статей, сотни трансляций на телевидении и радио ― и до сих пор ни одного конкретного ответа на этот вопрос. В преддверии каждого нового учебного года эта тема многократно поднимается в совершенно разных кругах, начиная от учителей, часто недовольных порой слишком современным видом своих учеников, родителей, за чьи деньги и приходится покупать саму форму, и заканчивая школьниками, которые никак не могут привыкнуть к строгим рубашечкам и штанам.

Вначале изучения этой темы, я, как и все школьники, не понимающие смысла формы, первым же делом отправилась в Интернет. Оказывается, главным доводом является дисциплина. Главный аргумент против ― ущемление прав детей. Но об этом чуть позже. А как было у них? У тех самых учителей, завучей, директоров и наших родителей.

Впервые понятие школьная форма появляется ещё в дореволюционной России. Если быть точным, то принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, был принят в 1834 году. Однако тогда, форму гимназиста могли себе позволить только дети интеллигенции, дворян и крупных промышленников. И поэтому она была своеобразным предметом гордости: форму носили не только в будние в самих школах, но так же и на все праздники.

Уже в 1918 году школьную форму отменяют как буржуазный пережиток, но вновь вводят через 30 лет. (Кстати, значительно она не отличалась от дореволюционной). Существовало даже наказание для учеников, которые не соблюдали правила, то есть не носили форму. В СССР школьная форма менялась несколько раз. В 60-х синие брюки и куртки у мальчиков, у девочек коричневые платья с черными воротниками (на праздники белые воротники и банты). Что очень удивило меня, запрет был даже на многие прически. Все девочки обязательно носили косы, об окраске волос и речи идти не могло. Вначале 80-х была введена новая форма – темно-синий костюм-тройка. Носили ее ученики после окончания семи классов, а с первого по седьмой у девочек ― коричневое платье, у мальчиков ― брючный костюм. Правила по отношению к прическам были ослаблены. В 1992 году форма отменена.

Правильно ли было это решение? Уже многие годы споры не прекращаются.

Плюсы школьной формы:

  • Форма ― знак принадлежности к чему-то. В данном случае, к школе.
  • Форма своеобразный синоним к слову дисциплина.
  • Форма объединяет, делает детей частью одного большого коллектива.
  • Форма снижает конкуренцию и зависть.
  • Форма скрывает социальное различие.

Минусы школьной формы:

  • Форма не дает развиваться индивидуальности.
  • Форма ― элемент уравнения всех детей.
  • Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
  • Форма крайне неудобна, да и не модна.
  • Форма ― порой может создавать комплексы.

Пока вопрос о возвращении школьной формы не поднимался, большинство школ обязывают своих учеников носить деловой стиль. Деловой стиль ― один из стилей одежды, близок к консервативному и мало подчиняется веяниям моды. Строгий, сдержанный и простой, таким должен быть правильный костюм. В школах, однако, это понятие стало очень расплывчатым. И что, по мнению детей, относится к деловом стилю, то, по мнению учителей, порой даже на улицу лучше не надевать.

Оптимальное ли решение деловой стиль или нужно вернуться к хорошо проверенной ранее школьной форме? Об этом мы решили поинтересоваться у разных сторон.

Родитель:

Школьная форма бессмысленна. В других странах мира ее, в основном, носят по желанию. Психологами давно доказан тот факт, что одежда школьника не влияет на его восприятие и учебу. Что касается делового стиля в школе, то это неплохо, на мой взгляд. Но дело в том, что в подростковом возрасте у мальчиков совершенно не сложена фигура, и костюм, как правило, смотрится несуразно. Это может смущать детей, формируя у них комплексы, вследствие чего развивается замкнутость и потом, нежелание находиться в кругу сверстников. Поэтому я считаю, что школьная форма или деловой костюм следует рекомендовать учащимся, но не насильственно обязывать носить в школе.

Учитель:

Непосредственно к школьной форме отношусь положительно. На мой взгляд, это стирает неравенства между детьми. Во-первых, когда ты надеваешь школьную форму, то ты уже как-то мысленно подготавливаешься к трудовому дню. Во-вторых, школьная форма не отвлекает внимание детей на уроках, и они полностью сосредоточены на предмете. В-третьих, своеобразная сплочённость коллектива. Форма – признак принадлежности к чему-то, в данном случае к школе.

Ученица:

Ученица:

Как приятно порой смотреть американские, английские или, к примеру, испанские сериалы про школьников. Все они в обязательном порядке носят форму. Когда показывают класс, все одеты одинаково, опрятно и в итоге получается очень красиво. Деловой стиль по моему мнению большая глупость.

Родитель:

Я за школьную форму. Школа – это не подиум или показ мод. Это учреждение образования, где нужно непосредственно учиться. Форма будет создавать дисциплину. Деловой стиль абсолютно непонятное мне явление, и само понятие в школе стало слишком расплывчатым. Хотя мальчикам я бы разрешила свободный стиль. Настоящий деловой костюм порой смотрится очень нелепо. А девочкам школьная форма пойдёт только на пользу.

Ученица:

Раньше я всегда злилась, когда учитель в очередной раз отчитывал меня за „неделовой” стиль одежды. Я искренне не могла понять, почему же они заставляют нас носить эти нелепые школьные костюмы, ведь те же джинсы очень удобны и практичны! Но в прошлом году я решила перейти на этот странный для меня тогда деловой стиль, дабы понять, каково это. Мои родители предложили мне компромиссный вариант: не покупать готовые фабричные костюмы(которые, к слову, выглядят совсем непривлекательно!), а купить то, что мне нравится, так сказать не отставая от моды. Сначала было очень неудобно и непривычно:то рубашка из брюк вылезет, то затяну очередные колготки. Но через два месяца „мучений” я до такой степени привыкла, что даже забыла о любимых джинсах! Я наконец-то поняла, почему учителя нас принуждают носить школьную форму – чтобы мы привыкли. Ведь далеко не каждый работодатель или просто человек будет серьезно относится, допустим, к адвокату в кроссовках и джинсах. К тому же, надевая строгую одежду, я чувствую себя старше и серьезнее. А джинсы и на прогулку надеть можно!

Что по-настоящему меня удивило, так это то, что большая часть и детей, и родителей, и учителей за школьную форму. И если брать округленные цифры, то из 10 опрошенных 6 будут за школьную форму, 1 за деловой стиль, и всего только 3 за свободу в одежде. Встретившись с девятиклассницами, на которых была аккуратная форма голубого цвета, я была поражена ещё больше. Девочки были полностью довольны, однако позже признались, что одеваться по своему собственному усмотрению им все-таки хотелось бы больше.

Так что же лучше, одинаковая школьная форма или свободный стиль? Конкретного ответа на этот вопрос я так и не нашла. Да и сейчас мне стало казаться, что правильного ответа просто не существует. Однако компромиссных решений много. Примером является школьная форма одинаковых цветов, из одинаковых материалов, но разных фасонов. В результате, каждый школьник пошьёт себе то, что он с удовольствием будет потом носить. У кого-то кардиган, у кого-то — плиссированная юбка, а может это будет интересная жилетка? Тут и воображение, и дизайнерские способности можно потренировать.

Выбор за администрацией, а всем школьникам остается только хорошо учиться.

Многие родители, которые отводят свое дитя первый раз в первый класс, сталкиваются с необходимостью приобретать школьную форму. Так, если вам нужна школьная форма для мальчиков или для девочки, мы рекомендуем вам посетить специализированный Интернет – магазин – там такие наряды вы сможете купить дешевле, чем, если будете шить их под заказ.

Кому-то не нравится школьная форма, так как она, по мнению родителей, не удобная, не красивая или же просто не нравится по причине того, что все дети в ней одинаковы. А кто-то очень рад, потому что в силу слабого финансового положения - это лучший выход. Поэтому дети впитывают как губки настроение родителей, и если родителям не нравится, то и дети будут не с восторгом ее носить.

Недостатки школьной формы

Самым первым недостатком является прямое уравнивание детей. Все дети имеют разный рост, телосложение, тип внешности, поэтому кому-то она подойдет, кому-то нет. Для того, чтобы такого не было, следует сделать возможность выбора покроя одежды по фигуре, но в одной цветовой гамме, ткани и наборе предметов. Но, увы, такое встречается очень редко.
Вторым из недостатков является отсутствие комфорта и красоты. Как правило, форма шьется по принципу «так получилось» и не согласовывается с родителями детей.

Третьим минусом является угнетение детей своей однообразностью. И правда, одевая каждый день одно и то же, рано или поздно, начнет надоедать, особенно детям в подростковом возрасте, которые хотят выделиться из общей толпы, и нравится своим одноклассникам.
Четвертым и последним недостатком является манипуляция дисциплиной детей с помощью формы. Поэтому, если в школе слишком жесткие условия по ношению формы, родителей это должно насторожить. Школа должна учить детей, а не дисциплинировать.

Достоинства школьной формы

1. Одним из первых положительных моментов является то, что дети не пытаются поразить друг друга своей одеждой, что положительно сказывается на процессе учебы. Финансовое положение у каждого разное и поэтому детям, так или иначе, будет, чем выделиться и что обговорить помимо одежды. Поэтому уравнивание детей даст возможность менее обеспеченным детям чувствовать себя в комфорте хотя бы во время учебного процесса.

2. Вторым достоинством формы является ее относительная дешевизна, ведь купить одну форму будет всегда дешевле, чем иметь несколько. Правда в силу некоторых обстоятельств некоторые школы умудряются делать на этом бизнес, и форма становится не из дешевых.

3. Третьим положительным моментом является то, что дети выглядят как одно целое, это воспитывает их как эстетически, так и психологически, сплачивая школьников, воспитывая в них некую корпоративную культуру.

4. Четвертое достоинство – это то, что у некоторых родителей нет вкуса и стиля, и поэтому их дети выглядят ужасно. Поэтому удачно подобранная форма решает эту проблему.

5. Пятое – это отличное решение для пубертатного периода детей. Обычно девочки в этом возрасте стремятся привлечь к себе внимание, одев непозволительную одежду - такую как полупрозрачную блузку, слишком короткую юбку, джинсы с низким поясом. И по этой причине у большинства ребят в классе мысли будут совсем не об учебе, ведь физиологию обмануть нельзя. Форма решает эту проблему.

Одним словом - положительных моментов у школьной формы все-таки больше, хоть и не намного. Поэтому лучше принять ситуацию как есть и увидеть только положительные моменты, ведь школьная форма неизбежна практически во всех школах. Тогда у вас станет одной причиной меньше для вас и вашего ребенка.