Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах. Размера лежачих полицейских из асфальта размеры Нормы лежачих полицейских

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей. Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п. Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сильное сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость. Лежачие полицейские иногда изготавливаются из использованных шин и пластиковых несущих конструкций.

403 - доступ запрещён

Внимание

Также современные версии могут быть оборудованы системой противообледенения. В зимнее время их рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.


Инфо

  • полимерпесчаные;
  • композитные;
  • резиновые.

Требования к искусственным неровностям[править | править код] Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (РФ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.


Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Гост р 52605-2006 — лежачий полицейский

Лежачие полицейские» или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов - больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.
ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение? не более 0,2 м с каждой стороны дороги.На участке для устройства «лежачего полицейского» должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

1. историческая справка

  • на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и боковый расширений проезжей части;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;
  • на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;
  • на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения;
  • на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
  • над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

Удачи вам, будьте внимательны и аккуратны. В следующем выпуске мы расскажем о ДТП, которое произошло из-за открытого на дороге люка.

Лежачий полицейский

Знак 1.17, «Искусственная неровность» (РФ) В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Россия. Лежачий полицейский между двух ям Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения.

Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы.


Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги.

Искусственная неровность

Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. 7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4. Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН Библиография СНиП 2.07.01-89 Градостроительство.

Требования к «лежачим полицейским»

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями. Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность». Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Важно

Следует отметить, что многие имеющиеся на дорогах искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ и представляют опасность для автомобилей. Наиболее распространенные нарушения - отклонение от предписанных габаритов и отсутствие знаков и разметки.


Иногда вместо настоящих лежачих полицейский применяются 3D-рисунки на плоской поверхности, создающие визуальное ощущение наличия неровности. Встречаются в некоторых городах России. Как пояснил начальник управления ГИБДД по Нижегородской области Андрей Назаренко, есть надежда, что их применение уменьшит количество ДТП.
Замечание. Искусственная неровность объединяет такие понятия, как «лежащий полицейский», поперечные канавки на разделительной полосе и шероховатая поверхность полосы, примыкающей к обочине. Поэтому приравнивать искусственную поверхность и «лежащий полицейский» не совсем корректно.

ГОСТ Р 52605-2006Группа Д28 НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Технические средства организации дорожного движения ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ Общие технические требования. Правила применения Traffic control devices. Road bumps and road humps.General technical requirements.


Application rules ОКС 93.080.30ОКП 52 1000 Дата введения 2008-01-01 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации.
Основные положения». Сведения о стандарте: 1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства.

Размера лежачих полицейских из асфальта размеры

ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. 3.2. гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН. 3.3. высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части. 3.4. продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги. 3.5. поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги. 4. Технические требования 4.1. Общие требования 4.1.1. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. 4.1.2.
ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более). 6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк. 6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти. Таблица 4 Максимально допустимая скорость движения, км/ч Расстояние между осями ИН, м 20 От 35 до 60 включ. 30 От 60 до 80 включ. 40 От 80 до 125 включ.
Тип продольного профиля ИДН выбирается с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верхней стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части. Размеры искусственной неровности монолитной конструкции выбираются в зависимости от требуемого значения максимально допускаемой скорости движения автотранспортных средств и типа поперечного профиля (табл. 1).

Монолитные ИДН устраивают из плотного мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, свойства которого должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97. Коэффициент сцепления поверхности ИДН монолитной конструкции должен быть не ниже коэффициента сцепления покрытия автомобильной дороги и соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Рис. 1. Рис. 2. Волнообразные и трапециевидные монолитные профили ИДН Рис. 3. Рис. 4.

ИДН, она же искусственная дорожная неровность (а так же, «лежачий полицейский») - применяются для безусловного и принудительного сброса скорости автотранспорта в местах повышенной опасности для обеспечения безопасности пешеходов и других транспортных средств.

Внешняя часть лежачего полицейского (ИДН) имеет рефленную структуру, призванную улучшить сцепление шин автомобилей с его поверхностью. На внешнею часть ИДН наносят специальные желтые вставки, обеспечивают надежную видимость в темное время суток. ИДН собирается и устанавливается любой длины по желанию заказчика (если это не противоречит ГОСТ).

ИДН устанавливают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением, на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. При установке ИДН используются анкерные болты повышенной прочности, которые прикрепляют искусственную неровность через отверстия, усиленные стальными шайбами.

Места применения искусственных дорожных неровностей

Перед детскими, подростковыми воспитательными и учебными заведениями, территориями для отдыха и развлечения детей, увеселительными заведениями, стадионами, вокзалами, магазинами и прочими учреждениями с массовой концентрацей пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах территориального значения, на дорогах в парках и проездах;

Перед дорогами повышенной опасности, с предписанием ограничения скорости движения до 40 км/ч и менее того, требуемое дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;

Перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;

Перед нерегулируемыми перекрестками с неустановленными сферическими зеркалами безопасности в условиях ограниченной видимости, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

От 10 до 15 м до начала отрезков дорог, ставших участками большого количества дорожно-транспортных происшествий;

От 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

С чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети». Более полную информацию можно получить в ГОСТ Р 52605-2006 Искусственные неровности.

Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность». Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

Если на участке дороги выбраны размеры ИДН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

В случае применения различных конструкций ИДН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

ГОСТ Р 52605-2006

Группа Д28

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.
General technical requirements. Application rules


ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 * "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
_______________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012 . - Примечание изготовителя базы данных.


Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "РОСДОРНИИ" (ФГУП "РОСДОРНИИ") по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения" и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2006 г. N 295-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1 , утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220-ст c 28.02.2014

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений (далее - дороги) Российской Федерации.

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

- волнообразные (см. рисунок 1а);

- трапециевидные (см. рисунок 1б).

а - волнообразная ИН

б - трапециевидная ИН

Рисунок 1 - Поперечные профили ИН

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);

III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);

IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

а - тип I

Рисунок 2 - Продольные профили ИН

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Макси-
мальная высота гребня

Максимальная высота гребня

горизонтальной площадки

наклонного участка

От 3,0 до
3,5 включ.

От 11 до
15 включ.

От 2,0 до
2,5 включ.

От 1,0 до
1,15 включ.

От 4,0 до
4,5 включ.

От 20 до
25 включ.

От 3,0 до
5,0 включ.

От 1,0 до
1,40 включ.

От 6,25 до
6,75 включ.

От 48 до
57 включ.

От 3,0 до
5,0 включ.

От 1,75 до
2,25 включ.


На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Макси-
мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности

Максимальная высота гребня

горизонтальной площадки

наклонного участка

От 5,0 до
5,5 включ.

От 31 до
38 включ.

От 2,0 до
2,5 включ.

От 1,5 до
2,0 включ.

От 8,0 до
8,5 включ.

От 80 до
90 включ.

От 3,0 до
5,0 включ.

От 2,0 до
2,5 включ.

От 12 до
12,5 включ.

От 180 до
195 включ.

От 3,0 до
5,0 включ.

От 4,0 до
4,5 включ.

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а) или двух частей (см. рисунок 3б), которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

а - ИН из одной части основного
и краевого элементов

б - ИН из двух частей основного и краевого элементов

Рисунок 3 - Конструкция сборно-разборной ИН

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Элемент ИН

Основной

Краевой

Длина хорды

Максимальная высота

Длина хорды

Максимальная высота

От 0,50
до 0,70 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

От 0,50
до 0,70 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

От 0,90
до 1,10 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

От 0,90
до 1,10 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597 .

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256 . Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:

- основные и краевые элементы;

- крепежные элементы;

- паспорт изделия;

- инструкция по монтажу.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально.

Контроль световозвращающих элементов - по ГОСТ Р 51256 .

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597 .

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;

- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости", 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости", 5.21 "Жилая зона";

- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

- по всей зоне действия знака 1.23 "Дети" через 50 м друг от друга.

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:

- на дорогах федерального значения;

- на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;

- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м.

6.2-6.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5‰) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3‰ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН, м

От 35 до 60 включ.

От 60 до 80 включ.

От 80 до 125 включ.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289 ,

б - сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН


При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Рисунок 5 - Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае
возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Библиография

СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2007

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

ПРИМЕНЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ НЕРОВНОСТЕЙ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

СОГЛАСОВАНЫ Заместителем Министра внутренних дел Российской Латышевым 22 апреля 2000 года; Первым заместителем Министра транспорта Российской Насоновым 17 апреля 2000 года; Статс-секретарем Первым заместителем Председателя Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу 18 апреля 2000 года.

ВВЕДЕНИЕ

Потребность разработки настоящих методических рекомендаций обусловлена ростом количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП), вызванных превышением скоростей движения на дорогах и улицах. Установка дорожных знаков оказывает слабое дисциплинирующее воздействие на водителей и поэтому нужны другие, более эффективные средства, которые не только устанавливают допустимую скорость движения, но и принуждают водителей соблюдать под угрозой возникновения резких вертикальных толчков при переезде через искусственную неровность.

Искусственные неровности получили широкое распространение на дорогах Российской Федерации, но их геометрические характеристики варьируют в широких пределах, а ускорения, возникающие при проезде искусственных неровностей, иногда достигают очень высоких значений, что создает опасность возникновения ДТП. Некоторые типы искусственных неровностей затрудняют механизированную уборку снега с проезжей части дороги в зимнее время, другие создают опасность скольжения и падения пешеходов при гололеде.

При подготовке данных методических рекомендаций обобщен отечественный и зарубежный опыт принудительного снижения скоростей движения, выполнена классификация искусственных неровностей, подобраны наиболее выгодные их размеры с учетом допустимых скоростей движения двух расчетных транспортных средств: легковых автомобилей и автобусов. Выявлены недостатки в размещении искусственных неровностей и установлены подходящие места на дорогах, где их следует применять. Четко оговорены случаи, когда неровности не следует устраивать. Особое внимание уделено обозначению искусственных неровностей и заблаговременному предупреждению водителей об их присутствии на дороге. Методические рекомендации содержат также требования к материалу, из которого создают искусственную неровность, и к состоянию поверхности неровности (коэффициент сцепления, максимальный размер выбоин).

Применение методических рекомендаций позволит избежать ошибок в применении подобных технических средств организации дорожного движения и даст возможность снизить количество ДТП в опасных местах примерно на 20%.

Искусственная неровность - местное искусственное возвышение на проезжей части улично-дорожной сети городских и сельских поселений или автомобильной дороги, создаваемое в виде полосы, гребень которой расположен в плане перпендикулярно оси дороги.

Гребень искусственной неровности - линия, перпендикулярная в плане оси дороги и соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки искусственной неровности.

Высота искусственной неровности - кратчайшее расстояние от гребня искусственной неровности на оси дороги (улицы) до уровня проезжей части.

Продольный профиль искусственной неровности - сечение, создаваемое при пересечении искусственной неровности плоскостью, расположенной по ее гребню перпендикулярно проезжей части дороги.

Поперечный профиль искусственной неровности - сечение, создаваемое при пересечении искусственной неровности вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

Максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками "Ограничение скорости", "Жилая зона".

Инерционная перегрузка - отношение действующего на водителей и пассажиров ускорения (замедления) к ускорению свободного падения.

Коэффициент безопасности - отношение скорости движения при проезде по опасному участку к скорости, характерной для предшествующего участка дороги.

1. ВИДЫ, РАЗМЕРЫ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Искусственные неровности, устраиваемые из асфальтобетона, по типу поперечного профиля подразделяют на два вида:

Волнистые искусственные неровности (рис.1а).

Трапециевидные искусственные неровности (рис.1б)

Рис.1 Поперечные профили искусственных неровностей

а) - волнистая искусственная неровность

б) - трапециевидная искусственная неровность

1.2. Поперечный профиль волнистой искусственной неровности формируется дугой окружности радиуса R и хордой длиной L (рис.1, а)

1.3. Поперечный профиль трапециевидной искусственной неровности формируется двумя наклонными линиями длиной Lн, одной линией длиной Lг, параллельной дорожному покрытию, и линией, являющейся основанием искусственной неровности (рис.1, б).

1.4. Продольный профиль искусственной неровности формируется линиями, обозначающими поверхность проезжей части, и линиями, проведенными по поверхности искусственной неровности как под уклоном 1:4-1:6 к проезжей части (рис.2 а, в), так и параллельно проезжей части (рис.2 б-г).

Рис.2 Продольные профили по гребням искусственных неровностей

а) - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

б) - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

в) - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

г) - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности

Тип I - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, а).

Тип II - при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, б);

Тип III - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, в);

Тип IV - при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у искусственной неровности (рис.2, г);

1.6. Размеры элементов искусственных неровностей рекомендуется принимать по таблице 1 в зависимости от максимально допустимой скорости движения расчетных транспортных средств, обеспечивающей вертикальную инерционную перегрузку, воздействующую на водителей и пассажиров, не более 0,7.

Таблица 1

Размеры искусственных неровностей

#G0Расчетное транспортное средство

Макси - мально допустимая скорость движения, км/ч

Размеры элементов искусственных неровностей

волнистого профиля

трапециевидного профиля

Длина хорды, (L), м

шая высота (Н), м

Радиус криволи-

нейной поверх - ности (R), м

Высота (Н), м

горизон - тальной площадки (Lr), м

Наклонного участка (Lн), м

Легковой автомобиль

1.7. Искусственные неровности целесообразно устраивать из плотного мелкозернистого или песчаного асфальтобетона, свойства которого должны соответствовать требованиям #M12ГОСТ 9128-84*#S "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".

__________________

* На территории Российской федерации действует #M12 ГОСТ 9128-97#S. - Примечание "КОДЕКС".

1.8. Коэффициент сцепления поверхности искусственной неровности должен соответствовать требованиям п.3.1.4 #M12ГОСТ Р #S "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", относящимся к дорожным покрытиям.

1.9. Не рекомендуется эксплуатация искусственных неровностей, имеющих дефекты покрытия на наклонной поверхности со стороны наезда транспортных средств, глубиной (высотой) более 0,02 м и максимальной хордой пятна более 0,1 м, а на других частях искусственной неровности - глубиной (высотой) более 0,02 м и максимальной хордой пятна более 0,2 м.

2. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ

2.1. Искусственные неровности рекомендуется применять на участках улично-дорожной сети городских и сельских поселений (классификация по #M12СНиП 2.07.01-89#S "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") и автомобильных дорог (классификация по #M12СНиП 2.05.02-85#S "Автомобильные дороги. Нормы проектирования") для принудительного снижения скоростей движения в случаях, перечисленных в п.2.2, когда дорожные условия создают возможность превышения максимально допустимых скоростей, регламентируемых дорожными знаками, и коэффициенты безопасности достигают следующих значений:

На городских дорогах и улицах, на которых введено ограничение скорости движения с установкой дорожных знаков с ограничением максимальной скорости и в жилых зонах;

Перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками , местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, крупными магазинами и торговыми точками, станциями метрополитена, на транспортно-пешеходиых и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;

Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения 40 км/ч и ниже, установленное дорожным знаком "Ограничение максимальной скорости ".

2.3. Искусственные неровности рекомендуется сооружать на участках городских дорог, улиц и автомобильных дорог, имеющих продольный уклон не более 50+ или радиус закругления дороги в плане не менее 500 м на автомобильных дорогах и 300 м в городах и населенных пунктах.

2.4. Нецелесообразно устройство искусственных неровностей в следующих случаях:

На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отводах уширений проезжей части;

На мостах, путепроводах, эстакадах, а также в проездах под ними, в транспортных тоннелях;

На участках дорог, расположенных на расстоянии до 50 м от наземных пешеходных переходов;

На магистральных дорогах и улицах в городах и других населенных пунктах;

На автомагистралях и автомобильных дорогах, имеющих более трех полос движения;

На дорогах и улицах с установленным скоростным режимом более 40 км/ч;

На дорогах с трамвайными путями в одном уровне с проезжей частью, независимо от числа полос движения;

На дорогах с установленным маршрутным движением троллейбусов;

На подъездных дорогах к больницам, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, станциям скорой медицинской помощи , гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств.

2.5. Допускается совмещение искусственных неровностей трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке искусственной неровности шириной не менее 4 м, при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью кустарников или ограждений, размещаемых на уширенных частях тротуаров (рис.3).

Рис.3 Устройство возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с искусственной неровностью, при сужении проезжей части и направлении движения пешеходов по горизонтальной площадке искусственной неровности

2.6. На дорогах и улицах, где максимальная интенсивность движения маршрутных автобусов составляет 6 автобусов/час и более (в двух направлениях) или 3 автобусов/час и более (в одном направлении), размеры элементов искусственных неровностей следует назначать для этого расчетного транспортного средства (таблица 1).

2.7. На дорогах и улицах, где максимальная интенсивность движения маршрутных автобусов составляет менее 6 автобусов/час (в двух направлениях) или менее 3 автобусов/час (в одном направлении), размеры элементов искусственных неровностей следует назначать для расчетного легкового автомобиля (таблица 1).

2.8. Уклон откоса лотка в пределах искусственном неровности в сторону бордюра (рис.2 а, в), следует принимать 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 - в остальных случаях.

2.9. Допускается устраивать отвод воды у искусственной неровности, без уменьшения ее высоты (рис.2 б, г) через водосборные колодцы, сооружаемые у искусственной неровности с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5+) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3+ и более).

2.10. При наличии обочин искусственную неровность рекомендуется удлинять до бровки земляного полотна с устройством основания из прочных каменных материалов.

2.11. Искусственные неровности следует располагать на хорошо просматриваемых водителями и пешеходами участках дорог, по возможности, с максимальным приближением к имеющимся мачтам освещения.

За 20-30 м перед нерегулируемыми перекрестками, у которых установлен дорожный знак "Движение без остановки запрещено";

За 50-75 м перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов и торговых точек, станций метрополитена;

Через 50-75 м после въезда на улицу, ведущую на территорию, обозначенную знаком "Жилая зона";

За 75-100 м перед опасными участками дорог и улиц.

2.13. При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках дорог и улиц большой протяженности (у объектов массового притяжения, торговых центров и т. п.) на проезжей части целесообразно устраивать несколько искусственных неровностей, с размещением их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменением расстояний между осями неровностей в следующих пределах:

3. ОБОРУДОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

3.1. Участки дорог и улиц, на которых устраивают искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками, дорожной разметкой и световозвращателями, изготовленными и установленными в соответствии с требованиями #M12ГОСТ *#S "Знаки дорожные. Общие технические условия", #M12ГОСТ #S "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", #M12ГОСТ Р #S "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения" и #M12ГОСТ Р #S "Разметка дорожная. Типы и основные параметры".

________________

* На территории Российской Федерации действует #M12ГОСТ Р #S#M12 #S. - Примечание "КОДЕКС".

3.2. Заблаговременное предупреждение водителей о наличии искусственной неровности следует обеспечивать установкой предупреждающего дорожного знака "Неровная дорога".

3.3. Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях следует обеспечивать применением таблички "Зона действия", устанавливаемой совместно с дорожным знаком "Неровная дорога".

3.4. Перед искусственными неровностями следует устанавливать запрещающий дорожный знак, ограничивающий максимальную скорость движения, величина которой назначается равной максимально допустимой расчетной скорости движения (таблица 1) через данную неровность.

3.5. После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью, при необходимости, устанавливается дорожный знак "Конец зоны ограничения максимальной скорости".

3.6. Если средняя скорость движения одиночных легковых автомобилей на участке дороги, на котором предполагается устроить искусственную неровность, превышает на 30 км/ч и более максимально допустимую скорость движения, для которой назначены размеры искусственной неровности, рекомендуется применять ступенчатое регулирование скорости движения на подходе к зоне ограничения скорости.

3.7. Искусственную неровность, рассчитанную на максимальную скорость движения 10 км/ч, следует окрашивать по продольной ее оси одной полосой разметки, состоящей из двух рядов квадратов (рис.4). На искусственных неровностях, рассчитанных на скорость движения 20-40 км/ч, следует наносить три полосы разметки, состоящие из двух рядов квадратов (одна в середине и две по границам искусственных неровностей на наклонных плоскостях) - рис.5.

Рис.4. Разметка искусственной неровности, рассчитанной на скорость движения 10 км/ч

Рис.5. Разметка искусственной неровности, рассчитанной на скорость движения 20-40 км/ч

3.8. При устройстве возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с искусственной неровностью, целесообразно наносить вдоль границ искусственной неровности на наклонных плоскостях по одной полосе разметки, состоящей из двух рядов квадратов (рис.6).

Рис.6. Разметка приподнятого пешеходного перехода, совмещенного с искусственной неровностью

3.9. На дорогах и улицах, не имеющих стационарного освещения, для обозначения искусственных неровностей следует применять световозвращатели типа КДЗ-1 (#M12ГОСТ Р #S "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения"), устанавливаемые на всей ширине проезжей части с каждой стороны дороги перед искусственной неровностью на расстоянии 50-75 м* параллельно ее подошве с шагом 50 см (рис.7).

________________

Рис.7. Разметка бордюрного камня и размещение светоотражателей у искусственных неровностей

на участках дорог, где отсутствует стационарное освещение

3.10. На дорогах и улицах в населенных пунктах бордюрные камни с каждой стороны дороги по всей длине поперечного профиля искусственной неровности следует обозначать разметкой по #M12ГОСТ Р #S "Разметка дорожная. Типы и основные параметры" (рис.7).

Приложение В*

__________________

* Нумерация приложения соответствует оригиналу. -

Примечание "КОДЕКС".

устройства искусственных неровностей техническими средствами регулирования движения

Текст документа сверен по.

"Лежачий полицейский " - народное название искусственной неровности, которая предназначена для принудительного снижения скорости водителями в определённых местах риска: возле школ и детских садов, где дорогу пересекает большой поток людей и т.п.

Многим людям лежачие полицейские доставляют большой дискомфорт, другим же, напротив, их очень не хватает в определённых местах из-за невозможности , например. Давайте выясним, как законно установить лежачий полицейский на дорогу и что будет, если это сделать незаконно? Все данные актуальны на 2020 год.

Как законно установить лежачий полицейский?

Давайте сразу отметим тот факт, что самостоятельно устанавливать лежачие полицейские на дороги общего пользования, в том числе в общих дворах многоквартирных домов нельзя. Максимум, что Вы можете сделать - это обратиться в соответствующие органы с соответствующим предложением и указанием причины этой необходимости. К счастью, сделать это довольно легко, и возможны два пути:

Что будет за самовольную установку или порчу лежачих полицейских?

Санкция за установку или порчу лежачих полицейских аналогична ситуации за самовольную установку дорожных знаков или их снос.

Итак, ПДД говорит нам следующее:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения , оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения ...

Как за самовольную установку лежачего полицейского, так и за его демонтаж/порчу/снятие, по данным, актуальным на 07 Марта 2020 года, предусмотрено наказание в виде штрафа . Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения , которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении , в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей .