Презентация по обж личная безопасность. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Двери держатся едва –

!
Главная опасность толпы –
ПАНИКА
При панике люди движутся хаотически, скапливаются в узких проходах, создавая заторы и пробки. Образуется давка, в которой травмируются и гибнут люди.
Безопасность на улице
Постарайся возвращаться домой засветло;
Если задерживаешься, обязательно позвони домой, чтобы тебя встретили;
Двигайся по освещенным, людным улицам, желательно в группе людей;
Избегай пустырей, парков, стадионов, темных дворов, подворотен, тоннелей;
Если встать нельзя, прижми колени к груди и закрой голову руками
Избегай в толпе ее центра и краев, заграждений по пути движения, особенно стеклянных витрин.

Презентацию подготовила учитель ОБЖ: Шугани А.Ю.
МОУ «СОШ с.Сосновка»
Старайся не упасть, держи руки сцепленными на уровне груди с расставленными локтями, создавая пространство перед собой, отклони корпус назад, сдерживая напор идущих сзади;
Если ты упал – поднимайся любой ценой (подожми ноги под себя и рывком вставай вперед по ходу движения)
Избегай толпы
Не стремись быть в гуще толпы, не поддавайся ее настроению;
При малейших признаках скандала, нарушений порядка выходи из толпы в безопасное место.
Если толпа увлекла тебя, застегнись на все пуговицы, спрячь лишние предметы,
б
рось сумку, зонтик и т.п., не цепляйся руками ни за какие предметы (перила, двери);
При явной угрозе нападения подними шум, кричи, зови на помощь, смело применяй средства самозащиты;
Отказывайся от предложения незнакомых людей проводить или подвезти тебя;
Если заметишь, что кто-то преследует тебя, наблюдая за ним, перейди на другую сторону улицы; если догадка подтвердилась – беги к освещенному участку улицы или туда, где есть люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личная безопасность на улице.

Конец учебного года, ребята уходят на летние каникулы. Чтобы отдых детей был весёлым и здоровым, необходимо...

"Обеспечение личной безопасности на улице"

Урок по ОБЖ (5 класс). Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице». (Слайд №1) Цели урока: Образовательные: - актуализировать знания о личной безопасности на улице; - систематизировать знан...

«Обеспечение личной безопасности на улице»

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе Преподавателя-организатора ОБЖ – Ходырева Романа Геннадьевича Тема: «Обеспечение личной безопасности на улице». ...

Опыт работы С 2008 года более 40 семинаров (42) провел в качестве приглашенного преподавателя ИРРО Свердловской обл. с учителями КБЖ, ОБЖ, других предметов, инспекторами ПДН милиции, пропагандистами ГИБДД, родите- лями по теме «Методика обучения детей основам личной безопасности». С 2006 года поддерживаю и развиваю в Интернете сайт «Безопасность детей. Безопасность Вашего ребенка» (наполненный материалами по методике обучения детей основам безопасного поведения. С 2006 года веду в Интернете бесплатную рассылку «Как воспитать осторожного ребенка». Вышло 100 выпусков подписчиков С 2007 года веду рубрики по детской безопасности на интернет-сайтах и на многих других. Опыт ведения курса «Личная безопасность ребенка» () 2004 – МОУ гимназия 212 г. Екатеринбурга, преподаватель курса «Личная безопасность ребенка» (апрель-май) – МОУ Гимназия 47 г. Екатеринбурга (окт) (янв) – МОУ Гимназия 35 г. Екатеринбурга – 2012 МБОУ Гимназия 205 «Театр», учитель личной безопасности, КБЖ, ОБЖ.


Безопасность. Личная безопасность. Закон Российской Федерации «О безопасности» от г I (с изменениями и дополнениями): «Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». Личная Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности от внутренних и внешних угроз.


Статистика по РФ гг. Официальные данные Погибло В 2007 г. – детей, В 2008 г. – детей, В 2009 г. – детей, В 2010 г. – ребенка, В 2011 г. – ребенок. Жертвами преступлений стали В 2007 г. – детей. В 2008 г. – детей. В 2009 г. – детей. В 2010 г. – свыше детей. В 2011 г. – детей*. * - Эти цифры привёл омбудсмен Павел Астахов на 5-м съезде Уполномоченных по правам ребенка в Санкт-Петербурге 25 апреля 2012 г.


3000 детей были искалечены преступниками, свыше 2000 получили тяжкие телесные повреждения. Было совершено 8800 действий сексуального характера в отношении детей. В три раза возросло число развратных действий. Астахов сообщил, что в 2011 году установлено 13 фактов торговли детьми. «Думаю, их гораздо больше», - сказал Астахов.


Причина преступления Кол-во 01.Ребенок без присмотра и помощи взрослых Распитие спиртных напитков родителями ребенка.7 03.Распитие спиртных напитков самим ребенком.3 04.Ребенок сел в чужую машину.4 05.Ребенка заманили, что-либо пообещав Преступник – знакомый человек, которому ребенок доверяет Успешный отпор преступнику Преступник меняет личину.4 Итого:100% Опасности, которым больше всего подвергаются дети младшего школьного возраста.


Этот материал даёт нам возможность сделать следующие выводы: 1. Дети, подвергшиеся насилию, не были должным образом обучены правилам безопасного поведения. 2. Злоумышленники проявляли большую изобретательность при осуществлении своих преступных замыслов. 3. Во всех случаях преступники создавали атмосферу срочности. 4. Злоумышленники входили в роль добрых, милых людей 5. Преступники выбирали именно тех детей, которые, по их мнению, могли быть подвержены внушению. 6. Действуя дерзко и решительно, преступники на шаг-два опережали тех, кто опекал этих детей.


Ребенка заманили, что-либо пообещав 01. Видя, что деньги у Алексея кончились, предложил поиграть за его счет. Спустя некоторое время незнакомец повел мальчика на улицу и там, угрожая расправой, усадил в маршрутный автобус. 02. Чтобы производить впечатление на пацанов, Павлов даже купил японский скутер. На нем-то он и повадился возить троих 12-летних ребят с Братеевской улицы на берег Яузы. 03. Мужчина выбирал детей из малообеспеченных семей и под предлогом угощения сладостями заманивал их в малолюдные места. 04. Под видом игры или с просьбой об оказании какой-то помощи, заманивал маленьких девочек в заброшенные дома или сараи… 05. «Добрый дядя» пригласил в гости учеников 3-го класса одной из владивостокских средних школ, где у него были компьютер и целая кипа компьютерных игр… 06. Сначала он располагал к себе мальчиков добрым отношением и небольшими суммами денег рублей. 07. Он им платил, - говорит следователь Черняховской прокуратуры Владимир Антипичев. - Кому сто рублей, кому двести. 08. Несовершеннолетние получали рублей, кроме того, подарком могла быть новая одежда, сотовый телефон. Воспитанницы, возвращаясь в детский дом с подарками, сообщали об источнике их приобретения другим несовершеннолетним, которым также предлагали посетить указанную квартиру… 09. К Юле подошел молодой человек, угостил ее конфетой и увел в неизвестном направлении.


КУРС «ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» (для детей от 7 до11 лет) Длительность основного курса – 3 месяца Разработчик: Рулев М.А., учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Екатеринбург 2008 г. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области




Формы проведения занятий определяются индивидуальными особенностями детей Элемент игры используется практически на каждом занятии, так как игра – одна из важнейших сфер жизнедеятельности ребенка. Моделируются различные опасные ситуации, в ходе которых детям необходимо найти наиболее рациональное решение возникшей проблемы. Пройденная ситуация – безопасна. Поэтому отработке практических действий детей уделяется первостепенной внимание. В комфортной обстановке они могут проявить качества, о наличии которых у себя до того не подозревали. Это изобретательность, хитрость, решительность и т.д.













Презентация к Теме 1: Незнакомый человек. Определение НЧ, меры предосторожности при общении с ним.


Боязливый. Осторожный. Растерялся. НЕ ЗНАЕТ, что делать. Чаще проигрывает. Сосредоточен. ЗНАЕТ, что делать. Чаще выигрывает


Незнакомый человек – тот, кого не знаешь ты или не знают твои родители В сказке «Кот в сапогах» Людоед неосторожно вёл себя с незнакомым котом, позволив ему обмануть и съесть себя. В сказке «Золотой ключик» Буратино поверил тому, что ему говорили незнакомые кот Базилио и лиса Алиса, после чего остался без денег. Если незнакомец начинает с тобой разговор, будь осторожен! «Кот в сапогах» «Приключения Буратино»




Как выглядит незнакомый человек? Незнакомый человек может выглядеть добрым и вежливым «Колобок» Лиса была ласковая, добрая, улыбчивая, и колобок подошел к ней поближе. Что с ним стало? «Снежная королева» «Волк и 7 козлят» Козлята открыли дверь нежно поющему нарядному волку. Что в итоге?


Решив пойти погулять, получи разрешение знакомых взрослых! «Снежная королева» Кай ушел гулять, не получив разрешения. Мало того, он прицепился к саням незнакомой женщины. Поэтому у него были крупные неприятности – его увезли в Снежное Королевство. Если бы не Герда… Идёшь куда-нибудь – предупреди лично или оставь записку с указанием адреса. Не садись в чужие машины и другие транспортные средства (трактор, повозка, сани, скутер и др.)!


Разговаривая с незнакомыми людьми, выбирай выражения! «Карлик Нос» Мальчик нахамил бабушке, за что и поплатился – у него вырос безобразный нос


Бери подарки только от знакомых людей! «Белоснежка и 7 гномов» Взяли яблоки у незнакомых людей и отравились. Ничего не бери у незнакомых людей! (яблоко, апельсин, конфета, пирожное, мороженое, шоколадка, сладкая вата и т.д.) «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»


Сохрани в тайне секретную информацию о себе! «Красная Шапочка» Красная Шапочка ошиблась дважды: 1.Поддержала беседу с незнакомым волком (находка для шпиона)! 2. Рассказала ему все секреты: куда идет, к кому идет, как правильно постучаться к бабушке. В итоге волк слопал бабушку и чуть не съел Красную Шапочку. Хорошо, что охотники всех спасли. Не рассказывай незнакомым людям ничего о себе и своих близких!


Каких людей больше: ХорошихНе очень хороших? или


Хороших людей гораздо больше, чем не очень хороших Поэтому, если на тебя или твоих друзей напал незнакомый человек, нужно громко кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите! Пожар!» Тогда окружающие поймут, что ребенок находится в беде, и придут на помощь.


Лиса обманула петуха, схватила его и понесла. Петух закричал: «Несёт меня лиса за тёмные леса!» Кот услышал крики, догнал лису и спас петуха. «Кот, лиса и петух» Попал в беду – КРИЧИ громче! «Ты чужой, я тебя не знаю! Помогите! Пожар!»


Кто может нам помочь, если мы попадем в беду? Красная Шапочка получила помощь от охотников, которые спасли и ее, и бабушку.


Нам помогут люди в форме Охранники Полицейские Военные Смело обращайся к ним за помощью!


Как безопасно прекращать разговор с незнакомым человеком? Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Нужно сказать себе, что передо мной – незнакомый человек. Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то ведем себя со всеми ними практически одинаково. Шаг 2. Держим дистанцию! Нужно отмерить дома на полу расстояние 2 метра и запомнить его. Вести краткую беседу с незнакомцем можно только на безопасной дистанции. Если человек приближается – надо сразу уходить или убегать в безопасном направлении. Шаг 3. Умело пресекаем разговор на 5-й секунде. Среди злоумышленников попадаются прекрасные психологи, которые могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому разговор может длиться 5-10 секунд, после чего необходимо прервать беседу на полуслове и уходить. Шаг 4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к родителям, учителям или другим знакомым взрослым, либо уйти домой или в школу.


Что может говорить незнакомец? Незнакомый мужчина: 1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста. 2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается. 3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть? 4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине. Незнакомая женщина: 5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась. 6. Мальчик, посмотри, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла. Симпатичная девушка 18-ти лет: 7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее тут обронила. 8. Девочка, проводи меня до зоопарка, я дорогу не знаю. Не нужно дослушивать незнакомого человека, нужно сразу уходить после первых же слов.


Зная правила безопасности, ты станешь уверенным и осторожным!






Чтобы не потеряться: Кто кого ищет: ребёнок – взрослых? Или взрослые – ребёнка? clubber.ru


Чтобы не потеряться: 2. Взрослые ищут детей ВСЕГДА родители ищут ребенка, а не наоборот.


Чтобы не потеряться: 3. Назначьте место встречи Входя на площадь или в магазин, я договариваюсь с родителями, где у нас будет место встречи, то есть где я с ними встречусь, если мы потеряем друг друга.


Чтобы не потеряться: Если я потеряю родителей в большом магазине: 1. Я останавливаюсь и оглядываюсь по сторонам. 2. Я жду несколько минут и, если родителей не видно, сразу продвигаюсь к месту встречи.


Чтобы не потеряться: 4. Сделайте объявление Если я понимаю, что я потерялся(ась), мне нужно подойти к охраннику, администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей. Я могу назвать свое имя, имя-отчество папы (мамы) и попросить, чтобы объявили по громкой связи: «Мария Ивановна, сын Вова (дочь Оля) ждет Вас около магазина «Часы» на втором этаже». fotki.yandex.ru


Чтобы не потеряться: 5. Попросите позвонить Оказавшись в незнакомом районе, я захожу в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и прошу позвонить моим родителям: напомнить телефон мне поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое), или я выучу номер НАИЗУСТЬ. Я НАИЗУСТЬ ЗНАЮ номера сотовых, рабочих телефонов родителей, друзей, знакомых (тех, кому доверяют твои родители, и доверяешь ты).


Чтобы не потеряться: 6. Не уходи с незнакомыми людьми На все уговоры посторонних пойти со мной для розыска родителей или с предложением отвезти меня домой я отвечаю: «Спасибо, нет! Родители уже идут ко мне».





Нужно знать наизусть: 1. Номера сотовых телефонов родителей. 2. Номера рабочих телефонов родителей. 3. Номера телефонов друзей, знакомых (тех, кому доверяют твои родители и доверяешь ты). 01 – Пожарная служба (Единый телефон спасения) 02 – МИЛИЦИЯ 03 – Скорая помощь 04 – Служба газа 112 – служба спасения с сотового телефона


Заключение Обучение основам безопасного поведения, сопровождаемое организацией эмоционально окрашенной деятельности каждого ребёнка, приводит к пониманию им того факта, что он в самом деле может во многом обеспечить собственную безопасность. Удовлетворение базовой потребности в безопасности сопровождается интенсивным личным развитием ребёнка. Сайт книги "Система личной безопасности Вашего ребенка ":

1 слайд

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

2 слайд

Цель: познакомиться с понятиями: «потребность человека в здоровом образе жизни», «составляющие здорового образа жизни», «личная заинтересованность каждого человека в здоровом образе жизни».

3 слайд

I.Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои. Образ жизни Показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья. Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от образа жизни. Окружающая среда. Наследственность 20 % - от окружающей среды 8% - от наследственности.

4 слайд

1.Основные составляющие здорового образа жизни Умеренное сбалансированное питание Полноценный приём пищи людьми с учётом их пола, возраста, характера труда. Правила рационального питания 1.Питание должно быть разнообразным. 2. Поддержание своего веса в норме. 3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок.

5 слайд

2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов. Составляется строго индивидуально на основании личных данных.

6 слайд

3.Достаточная двигательная активность Включает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.

7 слайд

4. Закаливание Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. воздушное солнечное водное термическое

8 слайд

5. Личная гигиена Гигиена кожи Гигиена зубов Гигиена волос Включает правила туалета, гигиену одежды и обуви.

9 слайд

6.Грамотное экологическое поведение Состоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние.

10 слайд

7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение

11 слайд

8.Сексуальное воспитание Состоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.

12 слайд

9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил: 1.Желание быть, как все; 2.Преодоление комплекса неполноценности; 3.Желание занять лидирующее положение; 4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.)

13 слайд

10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравлений Везде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.

Cлайд 1

Рубцова Людмила Васильевна Учитель начальных классов 1 квалификационной категории МБОУ Михайловской СОШ

Cлайд 2

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек; На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «Нет»; Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если не знаешь людей;

Cлайд 3

Не пускайте дядю в дом, Если дядя не знаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, Притворится, что монтёр. Или даже скажет он, Что пришёл к вам почтальон.

Cлайд 4

Он покажет вам пакет (А под мышкой - пистолет). Или он надел халат, А под ним штук пять гранат. А за ним спешит «старушка», У неё в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает.

Cлайд 5

Если кто-то лезет в дом, Пробивая двери лбом, Двери держатся едва – Поскорей звони 02!

Cлайд 6

Запиши на отдельном листке номера рабочих телефонов родителей и соседей, повесь его над телефонным аппаратом

Cлайд 7

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине – к продавцу; Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься; Не играй на улице поздно; Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места; Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми и пьяными; Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей; Если ты увидишь на улице, автобусе, метро какой – нибудь предмет: коробку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может быть бомба.

Cлайд 8

Из сказок ты знаешь, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.

Cлайд 9

Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке; Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь; Не соглашайся ни на какие предложения взрослых. Даже сняться в кино. Никуда не ходи с незнакомыми Взрослыми и не садись с ними в машину; Никогда не хвастай тем, что у твоих Родителей много денег; Не приглашай в дом незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых;

Личная безопасность дома.

Презентацию подготовила

Учитель по ОБЖ

МБОУ «Выделянская СОШ»

Медведева Ольга Леонидовна


В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.

Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.


Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1.

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек.


Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: «нет»

Правило 3 .

Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.


Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте, Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Если даже скажет он,

Сто пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.


Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты, не верь, закрывай покрепче дверь .

Правило 4.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 102 и назови свой адрес.

Если кто-то лезет в дом,

Прибивая двери лбом,

Двери держатся едва –

Поскорей звони 102!


Правило 5.

Правило 6.

Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома но они заняты и подойти к телефону не могут.


Правило 7.

Не верь, что кто-то придет или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.



Как ты думаешь, съел бы волк семерых козлят, если бы в двери их избушки был глазок?

Правильный ответ на первый вопрос:

никому из этих людей открывать дверь нельзя.