Сценарий путешествие в волшебный мир профессий. Тематический день «В мире профессий. Кто больше знает профессий

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении» города Магнитогорска

Сценарий праздника «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: расширение знаний и представлений детей о различных профессиях.

Задачи:

1.познакомить с различными профессиями;

2.воспитывать уважение к труду, людям любой профессии;

3.развивать речь, интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

Оборудование : рисунки детей о различных профессиях, фотографии родителей на рабочих местах, на плакатах пословицы о профессиях, костюмы для инсценировки, предметы для игры-эстафеты, использование ЦОР.

Ход праздника:

(На экране появляется тема праздника: «Все профессии нужны, все профессии важны»).

Под «Марш энтузиастов» на сцену поднимаются участники праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты,спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю! Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда. И важно не то, кем вы будете работать, а то, как вы будете работать. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой (на экране): «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни».

1 реб: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

«Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!»

2 реб: И все б портные в городе

За ним ушли б домой,

Ходили б люди голые

По улице зимой.

3 реб: Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!»

4 реб: Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

5 реб: Подумайте что было бы,

Когда б сказал шофер:

«Возить людей не хочется!»

И выключал мотор.

6 реб: Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

7 реб: Сказал учитель в школе бы:

«Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!»

8 реб:

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

9 реб: Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

10 реб: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Под «Марш энтузиастов» дети уходят (кроме участников, которые выступают дальше).

Вед:

На свете очень много разных профессий. Но когда вы подрастете, закончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Но уже сейчас, мы знаем, вы все мечтаете о том, кем вы хотите стать. Давайте послушаем мечты некоторых ребят!

1 реб: Профессия спасателя

Опасна и трудна.

Но именно такая

Работа мне нужна!

2 реб: Сегодня я пожарный,

Серьезный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костер залил.

В два счета справился с костром,

Но не подумал я об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

3 реб: А я водителем автобуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой автобус!

Я зайцев не вожу!»

4 реб: Модельером знаменитым

На весь мир я стану.

Маме платьице сошью,

Братику – пижаму.

5 реб: Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

6 реб: Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

7 реб: Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел,

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

8 реб: Дедом Морозом стать хочу

Злых детей я проучу.

На них так грозно посмотрю

Да как палкой застучу:

«Вы ведете себя гадко,

Не получите подарка!»

9 реб: Хореографом хочу – пусть меня научат!

Танец «Вальс» исполняют учащиеся 3 а класса .

Ведущая: Кроме учащихся 3 –х классов, мы побеседовали и с другими ребятами начальных классов. Давайте послушаем, кем они мечтают стать.

Блиц – опрос детей нач.классов (на экране).

Ведущая: Какие молодцы! Многие уже знают кем они хотят стать, какую выбрать профессию! А мы хотим проверить вас: все ли вы знаете профессии и сможете их отгадать?

Сценка из «Айболита» исполняют уч –ся 3 б класса.

Ведущая: Ой, это кто к нам идет, что за человек и какая у него профессия?

Выходит Печкин (дети отгадывают).

Ведущая: Что вас сюда привело, мил человек?

Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!

Ведущая: Как хорошо! Давайте его сюда!

Печкин: Не-е-ет! Я, почтальон Печкин, принес письмо для вашего мальчика!

Ведущая: Ой! Где же наш мальчик? А, вот, иди сюда, мальчик! (почтальон передает письмо, ребенок раскрывает и читает:

-«Ни за что не отгадаете мои загадки! А если найдутся такие умные дети – я буду очень рад! Печкин».

Ведущая: Ну что, ребята, готовы отгадывать загадки?

Мальчик читает загадки (одновременно они по очереди показываются на экране).

Загадки + картинки этих профессий (на экране) .

1. Саша гордо самолет на веревочке везет.

Он готовится к полетам, значит вырастет….(пилотом)

2. У пилота Боря друг красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик, значит вырастет ….(художник)

3.У художника сестренка петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте, значит вырастет……(певица)

4.У певицы есть соседи – близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами, значит будут…..(поварами)

5.Наш ученый с другом Васей плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван Вася – храбрый……(капитан)

6.У поэта брат –Степашка, он весь год учил букашку

Прыгать из стакана в ковшик, Степа –юный…..(дрессировщик)

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали, я думаю, что Печкин остался доволен (обращается к Печкину):

Ну как? Умные наши дети?

Печкин хвалит детей и уходит.

Ведущая: Ну а теперь отгадайте что у меня в руках? (дети отгадывают: поварешка и мел). К людям какой профессии относятся эти предметы? А теперь мы сыграем с вами в игру-эстафету «Кто быстрей?» (под музыку дети передают предметы по рядам. Чья команда вперед – та и выиграет).

Ведущая: Молодцы! Учитель научит поваров (в кулинарном училище) точно рассчитать закладку продуктов в блюда, а повар сможет вкусно накормить учителей. Ребята! Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу, они выполняют разные дела, имеют разные профессии. (видеоряд снимков родителей на рабочих местах )

Вы пока еще малы и у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Но всегда помните – любая профессия важна и нужна!

Сейчас для вас музыкальный номер 3 б класса:

Танец -----------------

Под музыку все участники выстраиваются на сцене:

1 реб: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны и нужны.

2 реб: И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

3 реб: Прекрасных профессий на свете не счесть

И каждой профессии:

Все: Слава и честь!

Входит почтальон Печкин: Это я, почтальон Печкин, принес для ваших детей посылочку!

Ведущая: Ой, как интересно, что же там такое?

Печкин: Мне понравились ваши дети, и я им приготовил подарки!

(Вместе с ведущей открывают посылку, достают одну из книг, читают название, благодарят)

Все участники исполняют песню: «Про профессии» .

Ведущая: Наш праздник подошел к концу,

И запомните вы в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь из пруда.

Но всегда – как и было когда-то,

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас человек!

Спасибо всем за участие в нашем празднике! До свидания!

Список литературы:

1.Арутюнян М. Позиция школьника в классе. Воспитание школьников.,1993 год №3 с. 14-18

2.Белобородова А.Н. Каталог названий коллективно творческих дел, коллективных творческих праздников, конкурсов. Классный руководитель М, 1998 с 98-100

3.Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. М., Просвещение 2004 с 224.

4.Педсовет.-2009.-№11.-с. 2-7

5.Праздник в школе. На крыльях мечты.-2007.-с.90-96

6.Энциклопедия для детей. Выбор профессии (глав.ред. Е.Ананьев.- М.:2003.-432с.

Интернет ресурсы:

http://zna-i-ka.narod.ru/zagadki/professii.html

http://slovari.299.ru/word.php?id=27903&sl=oj


Галина Самохина
Сценарий праздника «Путешествие в мир профессий»

Сценарий праздника

«Путешествие в мир профессий»

МДОУ «ЦРР «Тополек» детский сад №12»

г. Железногорск Курской области.

Составили:

Инструктор по физкультуре Губейдуллова Е. И.

Воспитатель Самохина Г. И.

Цели и задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя детей;

2. Совершенствование знаний о профессиях взрослых;

3. Закреплять умение выступать, чувствовать себя уверенно;

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

Место проведения: автогородок.

Подарки: для всех групп книги о различных профессиях, раскраски.

Участники праздника: все воспитанники детского сада, родители.

Звучит музыка все дети собираются в автогородке!

Ведущая: Здравствуйте, дети и родители! Знаете ли Вы в какой стране мы живем, как она называется? (ответы детей)

Ребята, мы живем в прекрасной стране, название которой Россия!

Танец девочек подготовительной группы №4 «Росиночка – Россия».

Ведущая: Вчера в нашей стране был праздник под на званием «День знаний». У многих из вас, ребята, есть братишки и сестренки которые пошли первый раз в школу, и не только в первый раз. Они пошли туда за знаниями, для того – чтобы получить в будущем профессию.

Ребята, а вы знаете, что такое профессия? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, я хочу сегодня вам прочитать отрывок из стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела Запах особый

В булочной пахнет Тестом и сдобой.

Пахнет маляр Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Пахнет кондитер Орехом мускатным.

Доктор в халате - Лекарством приятным.

Рыхлой землёю, Полем и лугом

Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.

Рыбой и морем Пахнет рыбак.

Только безделье Не пахнет никак.

Скажите, ребята, почему бездельник никак не пахнет? (ответы детей)

Чтобы овладеть любой профессией надо долго учиться, где учатся профессиям? (ответы детей)

Ребята, у всех взрослых есть профессии. И сегодня ваши родители приглашают нас в путешествие «Мир профессий».

Для того что бы Вам легко было ориентироваться в путешествии я вручаю каждой возрастной группе путеводительные карты.

Вручение карт для путешествия.

В добрый путь ребята!

Дети расходятся по станциям согласно своего маршрута указанного в путеводительной карте

1. Станция «Салон красоты » , где детей знакомят с работой парикмахера, инструментами необходимыми в работе. Дети отгадывают загадки про парикмахера и его деятельность. Проводится мастер – класс по созданию причесок.

2. Станция «Музей профессий». На этой станции дети (подготовительной группы) – экскурсоводы знакомят ребят с профессиями своих родителей. Рассказывают, что это за профессии и для чего они нужны. Проводятся игры «Кому нужен предмет?», «Найди лишний предмет» по атрибутам различных профессий. Дети отгадывают загадки. Подвижная игра с мячом «Назови профессию».

3. Станция «Здоровья». Здесь знакомят детей с работой врача с его профессиональным оборудованием. Беседа о том как необходимо заботиться о своем здоровье и, что для этого необходимо делать, а чего делать не надо. Дети отгадывают тематические загадки. Игра «Чудесный мешочек». В завершении врач угощает детей вкусным витаминным коктейлем.

Пройдя весь маршрут путешествия, дети возвращаются в автогородок.

Ведущий: Ребята, Вам понравилось путешествие? (ответ детей)

В течении всего года мы с вами будем продолжать знакомиться с новыми профессиями нашей большой страны, встретимся с новыми интересными людьми, а сейчас давайте скажем большое спасибо Вашим родителям, которые сегодня познакомили нас со своими профессиями и подарим им свои аплодисменты!

(Дружно аплодируем)

Ребята у нас для вас еще один сюрприз, чтобы у Вас, ребята, остались приятные воспоминания о сегодняшнем путешествии администрация нашего сада в лице заведующей Ефименко Е. И. дарит Вам памятные подарки.

(вручение подарков каждой группе)

Ведущий: А сейчас закончим наш праздник большим, дружным хороводом!

(дискотека)

Дети расходятся по группам.

Публикации по теме:

Детский квест профессий «Путешествие в Чадоград» Игра-квест представляет собой путешествие по разным станциям города мастеров. Представители разных профессий делятся секретами своего мастерства.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город профессий» Тема: «Путешествие в город профессий» Программное.

Конспект НОД «Путешествие в мир профессий» Конспект непрерывно - образовательной деятельности Тема: «Путешествие в мир профессий» Подготовительный к школе возраст Воспитатель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» (вторая младшая группа) МКДОУ детский сад «Черкмушка» с. Тангуй Братский район Иркутская область Подготовила воспитатель Новикова О. А. Конспект НОД по развитию.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Сценарий конкурсной игровой программы «Шляпное сражение»

Цели и задачи:

Развить в детях художественно-эстетические, театральные умения и навыки, творческие способности и воображение;

Познакомить ребят с миром моды (шляпная мода в мультипликации, основные формы шляп и пр.);

Научить осознавать свои индивидуальные возможности, привить стремление к творческому самосовершенствованию;

Приучить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство коллективизма и товарищества.

Время проведения : 1 час.

Место проведения : концертный зал.

Реквизит: записки с названиями профессий, газеты, маркеры, листы бумаги, карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот, стулья, «волшебная» шляпа.

К проведению конкурсов нужно приготовить из подручных материалов (картон, ватман, пластиковые бутылки и т. д.) шляпу. Каждый отряд выбирает одного человека, который будет представлять отряд на конкурсе, придумывает ему визитку (представление шляпы).

Действующие лица:

Шляпа Ниткович Швейкин

Звучат фанфары.

На сцену выходит Ведущий.

Ведущий. Привет всем, кто собрался на нашем первом межкорпусном фестивале под названием «Шляпное сражение»! Ваши аплодисменты! Наш фестиваль посвящен шляпам и их владельцам. И сегодня у нас в гостях, проездом из Парижа в Большие Брыковки, знаменитый кутюрье, любимец швейных фабрик таких городов, как Свыщинск и Хвыщинск, великий мастер Шляпа Ниткович Швейкин! Встречаем!

На сцену выходит Шляпа Ниткович.

Шляпа Ниткович. Поздравляю всех жителей лагеря с открытием фестиваля современной моды, посвященного шляпам и их владельцам. Надеюсь, фантазия конкурсантов проявится на все сто процентов и мы увидим сегодня действительно достойные работы! У меня все. Кому автографы? Никому автографы не нужны?

Ведущий. Конечно, конечно, Шляпа Ниткович, но чуть позже. А мне остается только пригласить на сцену наших конкурсантов, что я с удовольствием и делаю.

На сцену выходят мастера со шляпами, садятся на стулья.

А начнем мы с домашнего задания.

Визитки

Каждый мастер представляет свою работу: конкурсанты по очереди выходят на авансцену и показывают визитки.

Профессии

Ведущий (выдает ребятам записки с названиями профессий). Встречаем! Сейчас вы увидите, как носят шляпы водолаз, врач, тракторист, балерина, милиционер, повар, дворник, космонавт, учитель.

Участники надевают шляпы и проходят по сцене в образе людей разных профессий.

Применение шляпы

Ведущий. А сейчас пусть каждый из вас подумает одну минуту и покажет нам, как можно использовать вашу шляпу в разных целях, например носить в ней воду, ловить бабочек и так далее.

Шляпка из газеты

Ведущий (раздает газеты). Каждый мастер получает от меня газету. Ваша задача за три минуты сделать из газеты оригинальные шляпки. Поехали! А пока наши конкурсанты трудятся, у вас, уважаемый Шляпа Ниткович, есть возможность раздать ребятам свои автографы.

Шляпы из сказок

Ведущий. Продолжаем наш фестиваль высокой моды. Пусть наши конкурсанты нарисуют маркерами шляпы известных сказочных героев, а зрители должны отгадать, кому они принадлежат. На выполнение этого задания даю три минуты.

Шапка-невидимка

Ведущий. А это задание на воображение. Каждый конкурсант должен ответить на один вопрос: чтобы вы сделали, если бы владели шапкой-невидимкой?

Угадай предмет

Ведущий. А сейчас я хочу проверить, смогут ли наши мастера узнать, какие предметы лежат у меня в шляпе. (Достает, шляпу.) Начнем с первого участника. Вы выходите на авансцену, я завязываю вам глаза, по моей команде вы садитесь на стул, но будьте внимательны, потому что на сиденье я положу один из предметов, который лежит в моей шляпе. Ваша задача угадать, на что вы сели.

Варианты предметов: карандаш, бейджик, диск, ластик, расческа, спичечный коробок, нитки, шишка, пуговица, блокнот.

Шляпная кольцовка

Ведущий. А сейчас я предлагаю вспомнить и по очереди назвать какой-нибудь из головных уборов. Повторять названия шляп нельзя. Если участник затрудняется в течение пяти секунд вспомнить и назвать головной убор, то он выходит из игры.

Попади в цель

Ведущий (раздает участникам конкурса по листу бумаги). Сейчас каждый из вас должен скомкать лист и попасть бумажным шариком с расстояния трех метров в свою шляпу.

Лишняя шляпа

Ведущий. А наше «шляпное сражение» продолжается, и давайте узнаем, какой шляпный мастер самый шустрый.

Помощники выносят 8 стульев, ставят их в круг.

Положите на стулья свои шляпы, кроме одной. Под музыку вы, ребята, идете по кругу, и как только она остановится, нужно надеть или взять в руки шляпу и сесть на стул. А кому не хватило места, тот выбывает из игры.

Танец со шляпой

Ведущий. А теперь вам предстоит показать, как вы умеете красиво танцевать с вашей шляпой.

Мысли вслух

Ведущий. Что ж, большое спасибо всем нашим участникам! И пока наше жюри подводит итоги, я хочу узнать ваши мысли при помощи вот этой волшебной шляпы.

Ведущий спускается в зрительный зал и надевает волшебную шляпу на голову ребенка. Диджей включает фонограмму с фразами из кинофильмов:

1. Ах так, ну хорошо, я объявляю голодовку!

2. Чей туфля? О, мое, спасибо. («Кавказская пленница».)

3. Ты как здесь оказался? — Стреляли!

4. Вот что, ребята, а пулемет я вам не дам. («Белое солнце пустыни».)

5. Я злой и страшный серый волк, я в поросятах знаю толк!

6. Эй, гражданина, ты туда не ходи, ты сюда ходи, а то снег башка попадет.

(«Джентльмены удачи».)

7. Товарищи, зрителей полный стадион, прошу всех на сцену, да не забудьте сказать: «Быть или не быть».

8. Отпустите меня, пожалуйста, я больше не буду. («Берегись автомобиля».)

9. Ох, если хотите знать, нам, царям, за вредность надо молоко бесплатно давать.

10. Живьем брать демонов!

(«Иван Васильевич меняет профессию».)

11. Я не знаю как там, в Лондоне, я там не была. Может, там собака — друг человека, а у нас управдом — друг человека.

12. Как говорит наш дорогой шеф: «Главное в нашем деле — реализм ».

(«Бриллиантовая рука».)

Ведущий. Настал торжественный момент. Подведены итоги нашего фестиваля. Пора наградить самых достойных шляпных мастеров. Слово предоставляется председателю жюри Шляпе Нитковичу Швейкину!

Шляпа Ниткович объявляет и награждает победителей. Жюри отмечает шляпы по номинациям: самая большая, самая маленькая, самая сладкая, самая высокая, самая ковбойская, самая яркая, самая сказочная, самая нарядная, самая цветочная, самая фруктовая, самая модная, самая волшебная, шляпа шляп.

Игра в начальной школе «Все работы хороши!»

Цели : расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях; обобщить знания по технологии (устройство инструментов, технология изготовления изделий); развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Оборудование : карточки с рисунком дома; краски; кисти; работы учащихся.

Ход игры

I. Сообщение темы.

Учитель . Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, груд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Л что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Начало работы.

Чтец 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Чтец 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается работа!

И у нас свои заботы.

Чтец 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно -

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Чтец 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - все будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу -

Выбрать дело по плечу.

2. Игра «Таинственное слово».

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Учитель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом. Учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы явш праов щакнемки

жирнене ьевитол ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

3. Конкурс «строителей».

Учитель . Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Ученик.

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание . Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Учитель. Теперь в соревнование вступают маляры.

Ученик.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. 2-3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

4. Игра «Отгадай пословицы».

Учитель . Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

5. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы шпатель лампочка

кастрюля термометр сито

кисть сантиметровая лента гаечный ключ

калькулятор гиря указка

6. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

7. Конкурс «Знаток технологии».

На столе под определенными номерами находятся изделия, полученные путем сгибания, резания, склеивания, выпиливания, сшивания, вязания и т. д. Учитель называет технологический процесс, а учащиеся должны выбрать соответствующее ему изделие.

8. Конкурс «Найди лишнее».

На доске или на карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

Частушки:

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Говорят, я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну а я тогда в кого ж?

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Говорят — умелая

Девочка несмелая.

Но любую я работу

До конца доделаю.

Мы частушки все пропели -

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

III. Итог игры.

Заключительное слово учителя . Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания по технологии показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

ИРЕНКА Иванова
Сценарий мероприятия по профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Сценарий мероприятия по профориентации

«Все профессии нужны , все профессии важны

Подготовительная группа

Цель : Расширять представление детей о мире профессий .

Задачи :

Образовательные :

Познакомить детей с новыми видами профессий , что любая профессия важна и нужна .

Учить видеть необходимость в определении профессии и ориентироваться в этом мире,

учитывая собственные интересы и способности.

Развивающие :

Развивать умение объективно оценивать и осознавать свои знания, нравственную и личностную значимость нового материала

Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти, словарный запас учащихся

Воспитывающие :

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям .

Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям любой профессии , бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование и материалы : презентация «Все профессии нужны , все профессии важны !», детские песни «Кем стать?» , «Все сумею сделать» муз. А. Лепина, сл. А. Михалкова, «Всегда найдется дело для умелых рук» А. Александрова, раздаточный материал, цветные карандаши и фломастеры.

Предварительная работа :

Просмотр мультфильма «Великий Нехочуха» авт. А. Ватьян, К Парсамян; запись видеосюжета.

Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Вед 1 : Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, о чем сегодня пойдет у

нас сегодня разговор.

Мы в профессии играем , по душе их выбираем,

И мечтаем поскорее, мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать, профессии надо изучать !

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия , какие бывают профессии .

Профессия – это род занятий , любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое

дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело выбирать! И врачом

хочется стать, и юристом, и артистом. Вот поэтому уже сейчас нужно готовиться к

серьезному выбору.

Вед 2 : Профессий много есть на свете , но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете, чтоб посвятить себя труду.

В мире тысячи профессий . Как вы думаете, легко ли в этом многообразии

разобраться и правильно сделать свой выбор? Может ли человек получить

профессию сразу , без подготовки? Профессия – это вид труда , который требует от

человека определённой подготовки, знаний и умений. Профессия должна быть

выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить

человеку радость. Существует 5 основных типов профессий

Знакомство с типами профессий .

Вед : Все профессии ученые разделили на типы.

1. Человек – техника 2. Человек – природа 3. Человек - человек

4. Человек - знаковая система 5. Человек - художественный образ

Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это

профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Загадки :

1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит;

Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи , ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка . (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, кто с компьютером на “ты”.

Это профессия хоть куда , и сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5. Строит дом карандашом на листке бумажном.

Нужно все нарисовать , вычислить, проверить. Лестницы и двери.

(Архитектор; человек - художественный образ)

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» .

Поезд водит … (машинист) Пашет в поле … (тракторист)

В школе учит нас … (учитель) . Строит здания… (строитель) .

На станке ткёт ткани … (ткач) . От болезней лечит … (врач) .

Нарисует нам … (художник) . Сапоги сошьёт … (сапожник) .

Потушит в миг пожар … (пожарный) .

Часы починит … (часовщик) Грузит краном … (крановщик) .

В машине возит груз … (шофёр) Хлеб убирает … (комбайнёр) .

Рыбу ловит нам… (рыбак) Служит на море… (моряк) .

Красит стены нам… (маляр) Столы делает… (столяр) .

Песни нам поёт … (певец) Торговлей занят … (продавец) .

В жаркой кузнице … (кузнец) Кто всё знает – молодец!

Вед : Отгадайте загадку : В прошлый раз был педагогом, послезавтра – машинист

Должен знать он очень много, потому что он. (артист)

Представьте, что каждый из вас стал артистом, и показываете движения стрекозы.

ФИЗМИНУТКА

Утром стрекоза проснулась, потянулась. Раз – росой умылась, два изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела. У реки остановилась, над водою покружилась.

(Дети имитируют движения)

ИГРА «ПОКАЖИ ПРОФЕССИЮ »

Вед : Молодцы! Сейчас остаемся все артистами, так как для выполнения следующего

задания нам очень понадобятся артистические способности. Я некоторым ребятам

раздам карточки с указанной там профессией . Показывать картинку ребятам нельзя.

(Задание : необходимо изобразить профессию , нарисованную на картинке при

помощи жестов и мимики, без слов. Все зрители должны угадать, какую профессию

им демонстрируют.)

Продавец, повар, доярка, спортсмен, плотник, лётчик, учитель, дворник,

парикмахер, доктор, певец, швея, врач, жонглер, маляр, художник, водитель.

Реб- водитель : В любую погоду, метель и жару, кручу я баранку – машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи, с пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма, для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я – не грабитель, я просто трудяга, обычный … (водитель)

ТАНЕЦ «БИБИКА»

(дети рассаживаются на свои места)

Вед : У нас на празднике сегодня будут – будут чудеса,

Вы прислушайтесь, ребята : чья-то песенка слышна!

(входит в зал Великий Нехочуха (толстый, лохматый, грязный) и поет песню

(на мотив «Кукарача» )

Я Великий Нехочуха – ничего я не хочу.

Все разбросаю, все раскидаю и на диване полежу.

Не хожу я в детский садик, день-деньской я сладко сплю,

Потому что, потому что ничего я не хочу!

Вед : Здравствуй, Великий Нехочуха!

Бедняжка, ты ведь сам не понимаешь, на какое горе ты себя обрекаешь.

Ты станешь капризным, вредным и ленивым,

Ужасно невнимательным, совсем не терпеливым.

Никто с тобой не захочет дружить, понимать тебя и любить.

Нехочуха : Я - Великий Нехочуха, так прозвали меня не зря!

Потому, что все лентяи - мои лучшие друзья!

Я очень люблю лениться и ничего не делать : хочу- лежу, хочу- ем много

конфет, чипсов, жвачки и никогда никого не слушаю.

Ребята, хотите быть таким красивым, как я? (Дети : «НЕТ!» )

А я вот вас сейчас проверю.

ИГРА «Я,Я,Я»

Я хочу вас спросить : хлеб вы любите крошить?

А ещё уверен я, драться любите, друзья?

Кто бананы любит, груши? Кто из вас не моет уши?

Кто для мам всегда подмога? Кто играет на дороге?

Кто на кухне подметает? Кто игрушки убирает?

Кто любит купаться? А кто в грязи валяться?

Кто носочки постирал? Кто все книжки разорвал?

Кто дразнит, обзывается? Кто спортом занимается?

Кто любит мультики смотреть? Кто любит танцевать и петь?

Кто любит рожицы кривлять, за косы девочек таскать?

Нех-ха : Да – а, не все ребята готовы стать такими, как я…

Вед : Конечно, уважаемый Нехочуха. Ничего красивого и полезного в лени нет! Все

люди должны трудиться. Ведь профессия еще является и основным источником

существования, т. е. способом зарабатывания денег, для того, чтобы покупать еду,

одежду, игрушки для своих детей, лекарства.

Поэтому, каждый из наших ребят, когда вырастет, выберет себе профессию по душе .

Чтобы не ошибиться в выборе, ребята уже сейчас к этому готовятся : знакомятся с

разными профессиями .

Присядь, пожалуйста на стульчик, а мы с ребятами на время покажем тебе жизнь

без работы, что может случиться, если никто не захочет трудиться ни в школе, ни

дома, ни в магазинах, ни в больницах, то есть все люди будут отдыхать.

(ВИДЕОСЮЖЕТ : Дети в костюмах портнихи, врача, шофёра, воспитателя

читают стихи)

Вед : Подумайте, что было бы, когда б сказал портной :

«Шить платья мне не хочется, устрою выходной!»

Портной : И все портные в городе за ним ушли б домой.

Ходили б люди голые по улице зимой!

Вед : Подумайте, что было бы, когда сказал бы врач :

«Рвать зубы мне не хочется, не буду, хоть ты плачь!»

Врач : Больным врачебной помощи не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился с подвязанной щекой.

Вед : Подумайте, что было бы, когда б сказал шофёр :

Возить людей не хочется, и выключил мотор.

Шофер : Троллейбусы, автобусы, засыпаны снежком.

Рабочие на фабрику ходили бы пешком.

Вед : Сказал бы воспитатель : «Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется, я в садик не пойду!»

Восп-ль : Книжки, тетрадки и игрушки валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными до старости росли.

Вед : Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!

Реб : Но только так не сделает никто и никогда!

И люди не откажутся от нужного труда !

Реб : Воспитатель обязательно придёт наутро в детский сад.

А повара старательно хлеб испекут для всех ребят.

Реб : Любое дело выполнят, что им не поручи,

Портные и сапожники, шофёры и врачи!

Реб : Мы все семьёю дружною в одной стране живём.

И каждый честно трудится на месте на своём!

Вед : Наши ребята знают много пословиц про труд.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

1. Кто не работает, тот не ест.

2. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

3. Труд человека кормит, а лень портит.

4. Кто любит труд, того люди чтут

5. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

6. Больше дела – меньше слов.

7. Без дела жить – только небо коптить.

8. Делу - время, потехе -час.

9. Рабочие руки не знают скуки.

10. Всяк человек познаётся в труде.

11. Маленькое дело лучше большого безделья

12. Мало хотеть – надо уметь.

13. Терпенье и труд всё перетрут.

14. Глаза страшатся, а руки делают.

15. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

ПЕСНЯ «ВСЕ СУМЕЮ СДЕЛАТЬ»

(слова С. Михалков; музыка А. Лепин)

1. Встану рано поутру, поутру, все я в доме приберу, приберу,

Я полы подмету, вымою посуду,

И воды принести я не позабуду.

В тесто сахара подбавлю, пироги я в печь поставлю.

2. Hа пятерки я учусь, я учусь. И мальчишек не боюсь, не боюсь.

Я умею нырять с берега крутого, если я побегу, обгоню любого.

Хоть коня я не имею, без коня везде поспею,

Все успею, все сумею, все успею сделать.

Нехочуха : Все равно, я не хочу быть вежливым и терпеливым!

Я не хочу быть добрым и трудолюбивым!

Я не хочу быть тем, кем быть велят,

Я – Нехочуха, мне все равно, что говорят!

Вед : Вот так вот! Никак его не перевоспитаешь! Нехочуха, а ты вместо слов «не хочу»

попробуй сказать : «Хочу!» Или «Буду с удовольствием!» .

Нехочуха : Никогда у меня этого не получится.

Вед : Ребята! Давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «Я» , а вы - «хочу» .

Нехочуха : Я.

Дети : Хочу.

НЕХ-ХА : ИГРАТЬ! Получилось, получилось!

Ну, тогда, весёлая компания, удвой своё внимание!

Раньше рифма нам всем помогала, а теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись, на крючок не попадись!

Загадки – обманки

Булки нам и калачи каждый день пекут (пекари) .

Говорят про звуки парные в саду нам с тобой. пожарные? (Воспитатели)

Складки, карманы и ровненький кант - платье красивое сшил. музыкант? (Швея)

Варит кашу и бульон добрый, толстый (повар) .

Арий, опер сочинитель называется… (композитор) .

Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно (пастух) .

К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель) .

Подметает чисто двор в шесть утра, конечно (дворник) .

Высадить новые саженцы в ельник снова отправится утром… (лесник) .

Стены выкрасила ярко в нашей комнате … доярка? (Маляр)

Вед : Ребята, давайте споем частушки для нашего гостя.

ЧАСТУШКИ

1. Каждый город, каждый дом создан радостным трудом.

Без работы, без труда не построишь города.

2. Слышен грохот под землёй – то шахтёр пошёл в забой.

Без работы, без труда не добудется руда.

3. Экскаватор зашагал – будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда не пойдёт в поля вода.

4. В корпусах станки стучат – человек работе рад.

Попевая, шепчет рожь : без труда не проживёшь!

5. Вот закончился, ребята о профессиях рассказ .

Выберете мы все когда-то подходящую для нас.

6. Но не будем торопиться - еще можно помечтать.

Надо много всем учиться, чтоб специалистом стать!

7. Чтоб потом гордились нами, нашей хваткой трудовой,

Чтобы были мастерами мы в профессии любой !

Нех –ха : А сейчас вы мне поможете разобраться в одном сложном задании. Мы устроим

конкурс продавцов. Кто желает выступить в роли продавцов? Каждому продавцу

поручили навести порядок на прилавках. То есть, вам нужно найти среди

товаров «лишний» и отнести его в другой отдел.

КОНКУРС ПРОДАВЦОВ

Каждой продавцу дается набор карточек с картинками товаров :

1) молоко, сметана, банан, творог;

2) блузка, юбка, плащ, сапоги

Вед : Уважаемый Нехочуха, наши ребята самостоятельно могут определить, кому какой

предмет нужен для работы! Ребята, сможете? У нас на слайдах есть различные

предметы. Скажите, пожалуйста, людям каких профессий они могут понадобиться?

ИГРА «КОМУ ЧТО НЕОБХОДИМО?»

Напёрсток, иглы, сантиметр, булавки, ткань, нитки, ножницы, бумага, ткань (Портниха)

Лак для волос, расчёска, ножницы, шпильки, резинки, бигуди, перчатки, заколки. (Парикмахер)

Кремы, салфетки, полотенце, помада, тушь, пудра, тени, маски. (Косметолог и визажист)

Провода, молоток, гвозди, пила, шурупы, пила, клещи, кусачки. (Электрик)

Градусник, лекарство, фонендоскоп, лопаточка, вата, шприц, бумага, ручка. (Врач)

Краски, кисти, палитра, гуашь, мелки. (Художник)

Указка, ручка, книга, тетрадь, глобус (Учитель)

Гаечный ключ, отвертка, труба (Сантехник)

Ложка, нож, поварешка, кастрюля, тарелка, кружка (Повар)

Краска, шпаклевка, валик, козел (Маляр)

Лопата, огнетушитель, каска, ведро. (пожарный)

Реб : Я расскажу Вам о тех, кто людей спасает,

И по зову на пожар первым приезжает.

Пламя злое затушить – это их забота.

Жар бесстрашно погасить – вот у них работа.

Эти люди лучше всех! Сильные и смелые,

Не боятся ничего мастера умелые!

Буду я пожарным, смогу людям я помочь,

И с огнём бороться буду смело день и ночь!

ПЕСНЯ «ОТВАЖНЫЙ ПОЖАРНЫЙ »

1. Я с рожденья хочу быть пожарным, мчаться в красной машине своей,

И бороться с пожаром коварным и спасать из огня малышей.

Припев : Хоть бы кто-то горел, ну, хоть бы кто-то тонул,

Но никто не кричит караул, караул. 2 раза.

2. Вот смотрю я в окно-всё спокойно, хоть бы чуточку где-то дымок,

Но ворчит папа мой недовольно : «Поскорее ложись-ка, сынок!» .

3. А ночами сирены мне снятся, вот спасаю котёнка Пушка,

Не хочу, мама я просыпаться, не хочу я вставать, бабушка!

НЕХ-ХА : ОХ, какой смелый будущий пожарный! Тогда мы с вами проведем конкурс,

который называется «СПАСЕНИЕ» .

(К гимнастической перекладине привязаны детские мягкие игрушки (по количеству участников команды) . Играют 2 команды по 3 человека. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к гимнастической палке, отвязывает одну из игрушек, возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку.

Чья команда быстрее справится с заданием)

Дев : А я моделью скоро стану, платье длинное достану,

Надену чёрные чулки, и туфли - "шпильки" - каблуки.

Нужно мне принарядиться , красить глазки научиться.

Ногти крашу лаком ярко, в парике мне очень жарко,

И у мамочки я с полки заберу её заколки.

А в конце губной помады, яркой мне немного надо.

Для причёски нужен лак, а ещё цветочек мак.

ПЕСНЯ «МОДЕЛЬ» (мальчик + девочка)

1. Мальчик :

Мне бы стать таким, как папа, мне б его усы и шляпу,

Мне б его галантный вид, сногсшибательный прикид.

Девочка :

Мне бы мамины наряды, мне бы мамину помаду,

Мне б у зеркала крутиться, красить губы и ресницы.

Припев :

Мальчик : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я папочку люблю,

Девочка : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я мамочку люблю

Мальчик : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я папу уважаю,

Девочка : Ай- яй-я, ай-яй-я, а я маме подражаю.

2. Мальчик :

Мне бы папин галстук новый, папа в нем, попсовый, клевый,

В нем я тоже стал бы модный, чинный, важный , благородный.

Девочка :

Мне бы мамины сережки, бусы, юбки, платья, брошки

Босоножки, туфли, АХ – на высоких каблуках.

3. ВМЕСТЕ :

А когда мы нарядились, папа с мамой удивились,

Бабушка сказала прямо : «Ты же вылитая мама!»

Дед ворчал : «Ты, внук, прости, ты сначала подрасти!»

Рассмеялся наконец : «Ты же вылитый отец!»

Вед : Ребята, вы сейчас убедились, что все профессии важны , все профессии нужны ! Все

работы хороши – выбирай на вкус! Каждый человек на земле – от мала до велика –

должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Каждое утро вы идете в детский

сад, и сейчас - это ваша работа, а ваши мамы и папы идут на работу. Они имеют

разные профессии .

А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом?

Мечтал? Нарисуйте, пожалуйста, кем бы вы хотели стать, когда подрастете

(Дети рисуют под музыку)

А сейчас, ребята, вам слово.

Профессии чудесные , земные и небесные!

Каких на свете только нет!

(ДЕТИ читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми. ”)

Реб : Скорей бы стать нам взрослыми совсем, совсем серьёзными,

Я очень вырасти хочу, тогда всё мне будет по плечу!

Я, например, сделаюсь шахтёром!

Реб : Я – фоторепортёром!

Реб : А я… А я – зубным врачом!

Реб : Я буду инженером!

Реб : Я - милиционером!

Реб : А я….Пока ещё секрет!

Реб : Я стану агрономом!

Реб : А я вот астрономом!

Реб : А я… Я в космос полечу!

Реб : Товарищи родители! Вот мы растём – строители. А время убыстряет бег…

И будущее – с нами, и славными делами

Мы встретим двадцать второй век!

ПЕСНЯ «ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ ДЕЛО ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК»

Сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова

1. Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг :

Цыпленка надо напоить, котенка надо накормить

И посуду, и посуду, и посуду перемыть.

2. Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг :

И грядку надо поливать, и куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки, и картинки рисовать.

3. Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько поглядеть вокруг,

А тот, кто дело не найдет, пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет!

Вед : Профессий много на земле , и каждая – важна .

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром, а может, инженером.

Возможно, будешь столяром, возможно, миллионером.

Нехочуха : Ребята, вы мне сделали такой сюрприз, помогли мне превратиться из Великого

Нехочухи в Великого Хочуху. А я для вас приготовил сюрприз, ведь праздника без

угощения не бывает. (Нехочуха угощает детей сладким призом и прощается)

Вед : Прекрасных профессий на свете не счесть , и каждой профессии - слава и честь !

Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой

Дорогие друзья! Очень важно , чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. И я

желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии

нужны , все профессии важны !