То что не знаем о природе. Любопытные факты в природе. Мы не знаем, как сделать искусственный интеллект

«Что мы знаем о природе»

Над сопками солнце встаёт величаво,

Умывшись крутой океанской волной.

Здесь нового дня и исток, и начало.

К нам первым рассветы стучатся в окно

(Кухтина А)

Что же такое экология? Для некоторых это – огромное скопление животных и птиц, а для других – деревья и травы. Но мы можем назвать экологию одним словом – это вся наша природа. А природа многогранна и огромна.

2017 год в России объявлен Годом экологии и особо охраняемых территорий. В связи с этим в рамках воспитательной работы с воспитанниками в каникулярное время запланированы различные мероприятия: тематические викторины, конкурсы. Целью этой работы является ознакомление детей с экологическими проблемами родного края и планеты в целом, а также их практическое участие в акциях по охране и защите окружающей среды окрестностей села. В ходе занятий используются фотографии, презентации, видео, фрагменты мультфильмов, практические задания. В форме презентации «Экологический эрудит» дети пополняют знания не только о жизни животных, но и мире растений, в живой природе. Дети познакомились разными видами деревьев, грибами, животными, растительным миром. На территории детского дома расположен «сад», который выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. На территории «сада», растут деревья, кустарники, точки, которые служат объектами интереснейших наблюдений во время прогулки. Здесь дети знакомятся с представителями местной флоры. Воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Экологические знания дети получают также во время ухода за комнатными растениями и животными. Есть огород, где каждая группа имеет свои грядки. Дети не только получают практические навыки, с удовольствием заботятся об живой природе, но и получают положительные эмоции. Так постепенно в процессе работы, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней, например, уборка мусора, охране деревьев на участке, помощи зимующим птицам. Результатом экологического воспитания для воспитанников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» .

На полках книжных магазинов и в сети Интернет можно найти множество полезной информации о том, как достичь тех желаний, к которым устремлен человек. И действительно, множество из вынесенных на суд людской техник эффективно работают, если их понимать и использовать правильно. Но чего еще не знает человек о природе своих желаний, кроме того, что можно подчеркнуть из других статей и книг?

Почему нельзя говорить в своих целях и желаниях слово «хочу»?

Когда говорится данное слово, человек акцентирует внимание Вселенной на том, что у него этого не имеется. Во многих книгах пишется, что нужно говорить о своих устремлениях так, как будто они уже воплотились в жизнь! Поэтому следует выражать свое желание без слова «хочу», так, как будто оно уже у вас есть, вы спокойны и привыкли к его наличию в вашей жизни. Например, произнося «Я хочу сбросить лишний вес!», женщина акцентирует внимание на том, что лишний вес у нее имеется. Женщина о нем говорит, а значит имеет. Следует говорить приблизительно так: «Мой вес составляет энное количество килограммов!».

Зачем вы о чем-то мечтаете или стремитесь к желаемому?

Почему вы просто не живете и не сохраняете желаемый образ жизни? Продолжая мечтать и идти к этому, вы снова акцентируете внимание Вселенной на отсутствии желаемого. Но если вы сразу начнете жить так, как вы того хотите, вы начнете акцентировать внимание на наличии желаемого в вашей жизни.

А действительно ли вы этого хотите?

«Если Господь хочет наказать человека, он просто исполняет его желания» - вы никогда не задумывались над смыслом данного выражения? Почему? Может быть стоит хоть иногда задумываться над тем, а действительно ли вы хотите иметь то, чего хотите иметь? Люди очень часто о чем-то сильно мечтают (о семье, о детях, о богатстве, о работе и пр.), забывая о том, что было бы с ними, если бы их желания осуществились в реальность. Представьте, что ваше желание исполнилось в жизнь. Готовы ли вы к реальному проявлению желания со всеми его негативными и позитивными качествами, трудностями, к поддержанию его в гармонии, уступкам и терпению в связи с различными препятствиями, которые будут возникать как результат воплощения вашего желания? Не стоит забывать, что у всего есть как положительные, так и отрицательные качества. Готовы ли вы к тому и к другому, а не только к положительным моментам своего желания?

Реализуются любые мыслеформы

Подсознание покорно реализует все ваши мысли, независимо от того, негативные они или позитивные. Об этом стоит помнить каждый раз, когда вы начинаете о чем-то думать. Представьте, что вы живете в мире, где все ваши мысли тотчас же воплощаются в реальность. Как вы думаете, каким бы стал этот мир: адом или раем? Постарайтесь контролировать свои мысли, даже если они еще не являются вашими желаниями.

В течение дня вы периодически выходите в астрал, где не нужно хотеть, а просто берете и делаете. Это и есть намерение – вы имеете все, чего желаете, берете и делаете. Следует только осознать этот выход, чтобы стимулировать быстрое воплощение своих желаний. Таким же образом, можно внедрять мысли другим людям, вселяясь во время визуализации в их тело и программируя их на определенный ход мыслей.

Игра-викторина: «Что мы знаем о природе».

Цели:

1.Закрепить знания детей о природе.

2.Способствовать формированию у детей разумного поведения в лесу.

3.Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры

Здравствуйте ребята! Вы готовы принять участие в игре «Что мы знаем о природе».

Знаете ли вы ребята, что наша Родина – это страна лесов. Они составляют 1/3 часть всех лесных богатств на планете.

Конкурс нашей викторины под названием «Лес – наше богатство».

Каждой команде задаются вопросы. Если участники команды затрудняются с ответом или их ответ неполный, право ответа переходит к соперникам или они могут вносить свои добавления.

Какова польза леса?

Деревья выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес ещё называют «лёгкими земли».

Используют как строительный материал (брёвна, доски), для строительства железных дорог (шпалы).

Для изготовления бумаги (целлюлозы).

Крепёжный лес (для крепления шахт, забоев).

Из отходов древесины получают древесный уголь, дёготь, из бересты плетут корзины.

С деревьев и кустарников можно собирать плоды (яблоки, груши, кедровые орехи, ягоды).

Назовите правила поведения в лесу.

Не ломать ветви деревьев и кустарников.

Не повреждать кору деревьев.

Не рвать без надобности цветов, не мять траву.

Срезать грибы ножом, чтобы не повредить грибницу, не сбивать ядовитые грибы, они нужны животным как лекарство.

Не обрывать паутину и не убивать пауков, не ловить других насекомых.

Не разорять гнёзда птиц и муравейники.

Не ловить животных и их детёнышей, не уносить их домой.

Не шуметь в лесу, чтобы не испугать птиц и животных.

Разводить костёр только на специальных площадках, из сухих веток. Уходя гасить.

Не оставлять после себя мусор (уносить с собой или закапывать).

Растёт ли дерево зимой ? (Нет, оно замирает).

Как дерево помогает ориентироваться в лесу? (Мхи и лишайники покрывают северную сторону деревьев. Смола больше выступает на южной стороне хвойного дерева).

Как определить возраст дерева ? (По годичным кольцам).

У кого ещё можно определить возраст по годичным кольцам ? (У рыб на каждой чешуйке есть кольца).

Молодцы!

Следующий конкурс покажет нам, что вы знаете о диких животных.

Каждая команда называет по одному животному и его детёнышу. Выигрывает та команда, которая назовёт больше животных; но повторяться нельзя.

Молодцы, вы много знаете животных и их детёнышей, а вот сможете ли вы изобразить животное, чтобы соперники смогли узнать его? Для этого вам потребуются актёрские умения. (Каждая команда под музыку изображает по 2 каких- либо животных. Соперники отгадывают. Оценка ставится и за артистизм и за правильный ответ).

Конкурс «Угадай кто это?»

А теперь по два вопроса каждой команде.

1.Почему весной не охотятся на диких зверей? (1. Звери линяют, теряют густой и тёплый подшерсток, без него мех обесценивается. 2. У животных появляются детёныши.)

2. Куда зайцу удобнее бежать в гору или с горы? (У зайца передние ноги короткие, а задние длинные. В гору бежать удобнее, а с горы он катится кувырком через голову.)

3. Какого зверя зовут «шатуном»? (Медведя, которого выгнали из берлоги и он вся зиму шатается по лесу.)

4. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (Клёст, так как они кормят своих птенцов семенами из еловых и сосновых шишек, поэтому корма им хватает и зимой и летом.)

Следующий конкурс называется «Четвёртый лишний».

Вам надо не только назвать лишнее слово, но и объяснить, почему вы так считаете.

Снегирь, гусь, скворец, аист.

Подберёзовик, подосиновик, рыжик, мухомор.

Берёза, елка, осина, клён.

Лиса, заяц, медведь, лось.

И последний конкурс нашей викторины называется «Собери картинку».

Детям даётся два одинаковых набора с разрезными картинками под названием «Половодье».

Стихотворение Евгения Евтушенко.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя.

Консультация для

родителей

«Что мы знаем о

природе»

Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

Вспомним слова М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи – горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, исчезают навсегда животные и растения. Поэтому всем надо знать:

  1. Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
  2. Что записано в документах об охране природы?
  3. Какое участие в работе по охране природы принимает каждый из вас?

Поговорим о маленьких ранах природы.

  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб.

Не будет ли природе хуже, если вы, собирая орехи сломаете несколько веток, или сорвете три – четыре цветка, или поймаете одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже!

  • Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесете вы, другую такую – ваше товарищи, третью, четвертую, пятую кто-то еще – что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечить даже самые маленькие раны.

Большая беда грозит природе от ран больших.

С давних пор люди на Земле занимаются хозяйством: строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, приходится уничтожать леса: вырубают деревья ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему на земле остается все меньше лесов.

Зато все больше загрязняется воздух, вода. Вы знаете, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами.

Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Впрочем, им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так, ради развлечения.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. По вине людей навсегда исчезли морские коровы, странствующие голуби, но и немало других зверей и птиц, насекомых, растений.

Что нужно знать об охране природы?

Сейчас люди мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране.

Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду.

На месте вырубленных лесов люди сажают новые.

Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Создаются заповедники – участки, где вся природа неприкосновенна.

Конечно, люди и сейчас продолжают использовать природу. Но делать это нужно так, чтобы не причинять природе вреда.

К сожалению, еще не все люди хотят и умеют беречь природу.

Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли рачительным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от взрослых, направляющих его воспитание.

Целью экологического воспитания является - формирование у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

До тех: пор, пока человек не изменит свое отношение к окружающему миру с минуса на плюс, никаких конструктивных практических действий от него ждать нельзя, а значит и накопленные концептуальные знания не впрок.

Смена замысла жизнеустройства в стране и на планете земля
начинается со смены личного отношения к окружающему миру, в противном случае мы будет постоянно на деле воспроизводить то, с чем пытаемся на словах бороться. Только позитивное отношение ко всему, что нас окружает, раскроет глаза и побудит к действию, опираясь на знание.

Поэтому, начиная с раннего детства, чтобы сформировать позитивное (положительное) отношение к природе необходимо показать детям ее уникальность, красоту, универсальность: природа - среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его эстетических потребностей; и только затем - объект человеческого потребления. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.

На вопрос как сформировать у детей гуманное отношение к природе В.Сухомлинский считал: «Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти в жизнь другого живого существа изнутри»

Именно чувства сострадания, сопереживания определяют действительное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто нуждается, защитить тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (животные, растения и т.д.). Считают, что только активная позиция способствует овладению умениями и навыками по уходу за домашними животными, комнатными растениями, зимующими птицами и т.п. А умение сострадать, сопереживать постепенно вырабатывает эмоциональный запрет на действия причиняющие страдание и боль всему живому. По нашему мнению очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны, поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней!


Это совершенно несправедливо, особенно на фоне того, что космос абсолютно точно знает, что делает. С точки зрения физики есть несколько очень привлекательных, многообещающих теорий, с которых начинается ответ на вопрос выше, однако мы не знаем и возможно не узнаем, какая из них права. Возможно, родилась из нестабильного по своей сути «ничего». Вы должны знать, что пустота на самом деле не пуста, в ней спонтанно рождается и умирает материя и энергия, хотя бы в виде квантовых флуктуаций. Возможно, наша вселенная не единственная в своем роде, а одна из практически бесконечного числа . Возможно, все это лишь . Во многом наше незнание сводится к тому, что мы все еще ждем следующего поколения космических измерений, которые подтвердят или опровергнут новейшие теории, также нам нужны более гибкие и всеобъемлющие теории, а не просто математическая элегантность. В общем, мы не знаем, почему все это существует и вообще происходит. Обычно «почему» существует всегда.

Мы не знаем, что такое темная материя и темная энергия

Большие проблемы говорят о еще больших проблемах. Обычная материя, из которой сделаны мы, планеты, звезды и бутерброды с колбасой, составляет около 4,9 % от всей материи, которая наполняет Вселенную. 26,8 % материи «темная», и мы знаем это, потому что на больших масштабах космический материал движется быстрее, чем следовало бы, а галактики ведут себя так, будто ими управляет огромная масса невидимых нам частиц. И мы не имеем никакого представления о том, что это за частицы. Это плохо, но еще хуже дело обстоит с темной энергией. Что-то заставляет вселенную расширяться все быстрее и быстрее. Так быть не должно. В период до 5 или 6 миллиардов лет назад после Большого Взрыва расширение вселенной было стабильным, но что-то вмешалось, какой-то невидимый компонент, возможно, что-то вроде плотной энергии вакуума, которая наполняет пространство по мере его роста. Что это? Мы не знаем. У нас есть много предположений, что в принципе неплохо - предполагать что-либо о 68,3 % вселенной.

Мы не знаем, есть ли жизнь где-либо еще

Этот вопрос невероятно интересен уже тем, что события можно предполагать и располагать вне зависимости от ответа. Вот мы, существа на планете, полной цветущей жизни, тщательно приспосабливаемся к физическим и химическим условиям жизни последние 5 миллиардов лет. Также мы знаем, что во вселенной есть до ужаса много планет, и многие из них также могли бы приютить жизнь. Однако мы не знаем наверняка, одиноки ли мы. И никаких подсказок. Это проблема. Это хорошая проблема, как я уже сказал, вне зависимости от ответа, но мало кто шевелится, пытаясь найти ответ на этот вопрос. Хотя от его разрешения может зависеть слишком многое.

Мы, наверное, не совсем понимаем квантовый мир

И действительно, наша нынешняя квантовая физика в теории (да и на практике) творит чудеса, описывая атомы и молекулы наравне с причудливой природой запутанности и кубитов. Но это не означает, что мы гуру квантмеха. Скорее наоборот. Достаточно почитать сводки по квантовым вопросам, чтобы понять, что наиболее фундаментальные аспекты квантовой природы Вселенной до сих пор вызывают головные боли и разногласия. Люди продолжают придумывать формулировки того, как квантовая механика определяет нас, ну или не определяет. Проблема усугубляется, когда квантовая физика погружается в царство мягкой, теплой и влажной биологии. Не говоря уже о черных дырах и .

Мы не понимаем собственную биологию

Не будет преувеличением сказать, что мы не понимаем, как работает каждая наша деталь. Если бы мы понимали (и мы движемся в этом направлении), мы справились бы с болезнями, смертью, начали выращивать конечности и восстанавливать память. Мы могли бы освоить генную инженерию на уровне полубогов и понять, как заставить мозг работать в сотни раз быстрее. Если вам нужен хороший пример нашего незнания, пусть будет микрофлора. Ходит шутка, что если нас найдут инопланетяне, они не поймут, с кем завести разговор: с бактериями, которые нас населяют, или же с нами? Десять триллионов человеческих клеток дополняется, используется, насыщается сотнями триллионов микробов - мы носим с собой по килограмму бактерий и архей и не можем без них жить. Они в наших кишках, легких, носах, везде. Мы просто круизные лайнеры для микробов.

Мы не знаем, как работает Земля

Давайте нырнем глубже. Ни человек, ни робот, никто не заходил вглубь Земли дальше, чем на несколько километров, всем остальным ведают зонды и физические анализы, которые далеки от сути дела. Нам понадобилось до смешного слишком много времени, чтобы выяснить, что кожа нашей планеты постоянно движется: тектоника плит не была общепринятой до середины 20 века. Мы до сих пор не уверены в том, как работает внутреннее динамо, как рулоны конвектирующей магмы генерируют магнитное поле нашей планеты. При этом за 4,5 миллиарда лет в геофизике случилось столько событий, что некоторые источники нашей лучшей информации о происхождении планеты прилетают вместе с метеоритами и прячутся в кратерах других миров. Мы даже не знаем наверняка, откуда взялась Луна. Может быть было гигантское столкновение, а может и нет. Для якобы умных существ на небольшой каменистой планетке это полный провал.

Мы не можем доказать или решить многие из собственных математических гипотез и проблем

Если математики думают, что смогут избежать этого фестиваля невежества, просто напомним себе, что у нас есть длинный список недоказанных, нерешенных проблем и неподтвержденных гипотез. При всем этом до сих пор точно не решили, насколько точно математика описывает окружающий мир и заложена ли математика в саму основу вселенной.

Мы не знаем, как сделать искусственный интеллект

Упомянем об этом, потому что это вечная проблема. Еще потому что мы часто пишем о развитии искусственного интеллекта (или о жалких его попытках встать на ноги). В конце концов, попытка создать искусственный интеллект - это попытка понять самих себя. Потому что для того, чтобы создать нечто искусственное, вам нужно знать, как работает оригинал. Хотя наши машины проделали долгий путь, до сих пор непонятно, смогут ли сервисы вроде поисковика YouTube или другого громкого названия работать так же, как появление идей в наших головах. Сможет ли машина думать вообще - вот вопрос.

Выводы? Есть масса всякого, чем мы не знаем (гораздо больше, чем примеров в этой статье). Но впадать в уныние не стоит, а незнание не является силой. В конце концов, жажда открывать и стремление думать запустило маховик науки, а Вселенная - самая сложная загадка в истории человечества. Возможно, пройдут еще сотни лет, а мы так ничего и не узнаем.